Похоже, что школы, ВУЗы и центры научных исследований и разработок потихоньку переходят в руки специалистов по кадилам. Иначе сложно объяснить слухи о планируемом сокращении финансирования науки (или чего там от неё осталось), под заунывные
сентенции т.н. председателя правительства.
Но сейчас
"порадовали" физики-атомщики. Как многим известно (ну сложно не услышать о каждогодичных празднованиях в городе (хотел написать физиков) религии, что проходят в Нижегородской области. Собственно туда и прибыл, на эти вот гулянья, главный православный, где и встретился с человеком, одно имя которого (родители, видимо, продвинутые люди, для своего времени, были) не допускает мысли о подобных словах, которые он произнёс на встрече с вышеупомянутым красочным господином. Так вот, человек этот - научный руководитель Российского федерального ядерного центра - Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики академик Радий Илькаев. А сказал он, уж простите, следующее:
"Для решения таких задач, с таким грозным оружием, нам нужна высокая нравственная планка. Без этого продвижение в оборонных, ядерных делах невозможно. Поэтому здесь мы очень рассчитываем на Русскую православную церковь, на совместную работу представителей духовенства с учеными".
Вот так вот. Не может наука (в особенности ядерная физика) без консультаций с "духовными пастырями". Не расщепляются нынче атомы, не происходит, т.с. реакция в отсутствие катализатора в виде Н2О и "...не растёт кокос".
Он отметил, что в середине 1990-х годов Русская церковь поддержала работников российского ядерного оружейного комплекса.
"Тогда в средствах массовой информации культивировалось крайне негативное отношение к оборонной теме, особенно к ядерному оружию, ко всем специалистам, работавшим в этом направлении. Везде появлялись статьи о том, что у нас нет врагов, что нам никто не угрожает, поэтому оно нам не нужно. И Русская православная церковь провела слушания на тему "Ядерное вооружение и национальная безопасность". Были выпущены очень серьезные документы, которые постепенно стали государственной политикой, которую поддержало общество", - пояснил Р.Илькаев.