40. РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА В ГЕРМАНИИ.

Nov 19, 2021 07:00



План урока/на доске/.

  1. Настроения разных сословий германского общества накануне крестьянской войны.
  2. Мартин Лютер - идеолог реформации.
  3. Томас Мюнцер - идеолог и вождь крестьянской войны.
  4. Крестьянская война в Германии.
  5. Итоги и последствия крестьянской войны.

ПЛАНЫ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1. Настроения разных сословий германского общества накануне крестьянской войны:

а/ отношение к католической церкви князей и феодалов,

б/ отношение к католической церкви богатых горожан,

в/ отношение к католической церкви, феодалам, богатым горожанам крестьян и городской бедноты.

В:?

2. Мартин Лютер - идеолог Реформации:

а/ общественное положение Мартина Лютера,

б/ программа Реформации - 95 тезисов,

в/ католическая церковь против Лютера,

г/ начало Реформации,

д/ Лютер испугался размаха народного движения и призвал к повиновению властям

В:?

3. Томас Мюнцер - идеолог и вождь крестьянской войны:

а/ общественное положение Томаса Мюнцера,

б/ критика Лютера,

в/ программа Мюнцера,

г/ организационная подготовка восстания:

-           тайные союзы,

-           агитационные письма.

В:?

4. Крестьянская война в Германии:

а/ начало крестьянской войны на юго-западе Германии,

б/ движение городской бедноты,

в/ различные течения среди восставших и их цели:

-           “умеренные” и их программа 12 статей,

-           “радикалы” Тюрингии,

-           буржуа и их программа,

г/ движение городской бедноты и “радикалов” в Тюрингии,

д/ движение крестьян,

е/ разгром крестьянской войны.

В:?

5. Итоги и последствия крестьянской войны:

а/ террор,



б/ усиление феодального гнета,

в/ распространение крепостничества на восток от Эльбы,

г/ усиление власти князей и ослабление центральной власти императора,

д/ Реформация церкви на севере Германии.

Понятийный минимум.

  1. Мартин Лютер.
  2. Виттенберг.
  3. 95 тезисов.
  4. Вормс.
  5. Реформация.
  6. Томас Мюнцер.
  7. Крестьянская война.
  8. Политическая программа.
  9. ”12 статей”.
  10. Тюрингия.
  11. Мюльхаузен.
  12. Франкенхаузен.

ОК-40:



ПОЯСНЕНИЯ К ОК-40:



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. Прочесть §§49-50.
  2. Отвечать на вопросы домашнего задания.
  3. Воспроизвести 0К-40.

Педагогика, образование, развивающее обучение, история средних веков, методика преподавания истории, опорные конспекты по истории, интенсивное обучение, методическая система В.Ф.Шаталова, просвещение

Previous post Next post
Up