36. РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В АНГЛИИ.

Nov 19, 2021 06:45



План урока/на доске/.

  1. Развитие суконной промышленности в Англии.
  2. Возникновение мануфактурного производства.
  3. Образование новых общественных классов - буржуа и наемных рабочих - пролетариев.

ПЛАН ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1.Развитие суконной промышленности в Англии:

а/ овцеводство,

б/ сукноткачество,

в/ экспорт/вывоз/ шерсти,

г/ с ХУІ в.экспорт сукна стал превышать экспорт шерсти,

д/ рост спроса на сукно.

В:?

2. Возникновение мануфактурного производства:

а/ свобода крестьян от крепостной зависимости - важная предпосылка возникновения мануфактурного производства,

б/ крестьянские промыслы - сукноделие,

в/ рост спроса на сукно и цен на него на рынке,

г/ купцы закупают оптом шерсть и сукно, избавляя крестьян от расходов на транспорт, продажу и времени,

д/ новый тип отношений между работником и работодателем - наемный труд, е/ рассеянная мануфактура,

ж/ централизованная мануфактура; превращение ремесленной мастерской в централизованную мануфактуру.

В:?

3. Образование новых общественных классов - буржуа и наемных рабочих - пролетариев:

а/ из каких сословий феодального общества возникает буржуазия? б/ из каких сословий феодального общества возникает пролетариат?

в/ буржуа - его место и роль в общественной жизни,

г/ пролетарий - его место и роль в общественной жизни,

д/ присвоение созданной рабочим прибыли капиталистом - суть капиталиста ческой эксплуатации.

В:?

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕМ, КАК ЭКСПЛУАТИРУЕТ КРЕСТЬЯН ФЕОДАЛ И ТЕМ, КАК ЭКСПЛУАТИРУЕТ ПРОЛЕТАРИЕВ БУРЖУА?

Понятийный минимум.

  1. Ручной труд.

  1. Мануфактура.
  2. Наемный рабочий - пролетарий.
  3. Разделение труда.
  4. Буржуа.
  5. Производительность труда.
  6. Товар.
  7. Стоимость.
  8. Рынок.
  9. Деньги.
  10. Цена.
  11. Прибыль.
  12. Капиталистическое производство.
  13. Капитал.

ОК-36:



ПОЯСНЕНИЯ К ОК-36:



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  1. Прочесть §45.
  2. Отвечать на вопросы домашнего задания.
  3. Воспроизвести ОК-З6.

Педагогика, образование, развивающее обучение, история средних веков, методика преподавания истории, опорные конспекты по истории, интенсивное обучение, методическая система В.Ф.Шаталова, просвещение

Previous post Next post
Up