В 2004 на главном канале страны транслировали бразильскую мыльную оперу «Клон» с Джованной Антонелли и Мурило Бенисио в главных ролях. В то время Uniqum84 еще учился в университете. Ведущая актриса внешне поначалу не нравилась, в другом сериале играла проститутку. Однако, вечерами, после тяжелых пар, хотелось расслабиться, уставившись в телевизор. Интересная сюжетная линия, повествующая о запретной любви между марокканкой и бразильцем, затрагивающая тему наркотиков, клонирования и проблему отцов и детей, с великолепными яркими нарядами, восточной музыкой и танцами соблазнили и затянули. Каждая серия ждалась с нетерпением. Были и слезы, и переживания за главных героев. В итоге Uniqum80 также подключился к просмотру.
Так и появилась мечта посетить Марокко. Однако для находящейся тогда на иждивении родителей студентки она казалась несбыточной. Мечта затаилась. Прошли годы... Осенью 2013 в сети на глаза попалась сага «Клон»… И вновь каждая серия смотрелась как в первый раз. А их 250. Были и слезы, и переживания за главных героев. И также нашлись параллели в сюжетной линии и жизни - проблема отцов и детей. И вновь поиски музыки в интернет - закаченная на компьютер в 2004 стерлась при его переустановке.
Мечта вновь заявила о себе и завязалась с другой мечтой детства - прочувствовать корни. Вся родня по маминой линии - башкиро-татары. С очень красивыми благородными именами: Тагир, Назира, Наиля… Маленькой, приезжая к бабушке, младший член уникумов постоянно слышал фразы на непонятном языке «О, Аллах», «Мин сине яратам!», «ипи»… И хотя бабушка потеряла религиозную связь с Родиной, которую покинула в детстве, для нее все также на небесах был Аллах, но не Иисус Христос. И с малых лет была гордость, что ты - какой-то другой, и хотелось посетить Казань или Уфу, а подростком и взрослым - чтобы найти себя. Ведь генетическая (расовая) память остается с человеком на всю жизнь, и трудно порой разобраться, кто ты - русский (по рождению), украинец (по-папиной линии) или башкиро-татар (по-маминой); атеист, христианин или мусульманин - по духу.
«Давай в следующий раз поедем в Марокко?! - «Что там делать? Там же женщины в парандже, да и вообще мусульмане - народ не ясный.» - «Это камень в мой огород! Там есть пустыня, Атлантический океан и горы, много солнца, мы любим марокканские апельсины, там снимали сериал «Клон» и мне нужно найти себя. Кроме того, на
Мальдивах с мусульманами мы общались - доброжелательные люди.» - «Ну, ты же знаешь, я жару не переношу, Атлантику мы с тобой видели в
Португалии и на
Канарах, она нас не воодушевила. Горами уже сыт по горло. Хочется завалиться под пальму и лежать, высунув язык.» - «Котя, ты же не пенсионер. В гробу належишься. Захочется, а двинуться не сможешь.» - «Тогда мне уже будет все равно!» - «Ну, пожалуйста! Мы будем летать на воздушном шаре и поедем в пустыню жить к берберам.» - «Перспектива не радужная. Я люблю комфорт… Ладно, но только ради тебя! Еду без воодушевления. Везде развалины, да руины, но фотографии вроде делают сочные.» - «Давай только, если ради меня, без ежеминутного сарказма.» - «Хорошо.» (сокращенный месячный разговор-убеждение) Башкирию и Татарстан отложили на потом.
Сентябрь 2014. 10 лет спустя начала просмотра бразильского сериала. Санкт-Петербург-Москва. Москва-Касабланка. Самолет Марокканских Королевских авиалиний задерживается. 2 часа ожидания. Загружаемся. Старый и потрепанный боинг. На борту нет видео, а лететь 6 часов. Начало путешествия не гладкое. На борту только стюарды - марокканцы, доброжелательные. Рядом с нами москвичка лет 40-50, в молодости пять лет проработала в Касабланке, едет на конференцию по французскому языку. Этот язык, наряду с арабским, в Марокко имеет официальный статус. Возле нее сидит девушка из Уфы, в джелябе* и платке. Вышла замуж за марокканца, ездила домой к родителям. На руках - дочка, около годика, Хадиджа**. Рядом - отец из Уфы. Спереди - две марокканки с оравой детей, сзади - французы, говорящие на русском и английском. Полет прошел комфортно - пару раз потрясло как следует. Отсутствие журналов на русском и видео компенсировалось общением с соседями. К концу полета, казалось, пассажиры всего самолета, в том числе и стюарды, друг с другом переобщались и сдружились. Спросом пользовалась Хадиджа. Выяснилось, что марокканцы очень любят детей. Все от мала до велика подходили к ней, брали на руки, улыбались, играли.
Приземлились в аэропорту Касабланки в 21:30. Таможенный контроль, багаж. Почти 23. У выхода ждал представитель гостиницы. Завидя ярко-одетых бледнолицых, улыбчиво протянул руку младшему уникуму: «Данила?! Здравствуйте. Как долетели?». Смущение, что Данила оказался не женщиной. Разговоры о полете. Стоянка. Загружаемся в джип. Дорога дальняя. Путь держим в Марракеш. Ехать 3 часа. Спать хочется дико, в Петербурге 2 ночи. Спим на заднем сидении. Водитель заботливо приглушает музыку. 2 ночи по-местному, въезжаем в город. Местные гуляют. Медина***. Риад Chayma. Персонал встречает улыбкой, протягивает руку младшему уникуму: «Данила?! Здравствуйте. Как долетели?». Смущение, что Данила оказался не женщиной. Отводят в комнату. Отключаемся
до утра…
_________________
* Джеляб(а) - традиционная повседневная марокканская верхняя одежда - просторный балахон до пят с широкими рукавами, часто с капюшоном. Одевается при выходе на улицу в любое время года, даже в 50-градусную жару (благо, что под нее можно одеть лишь майку, да шорты). Летний вариант шьется из легкой ткани, зимний - из плотной.
** Хадиджа - первая и единственная до своей смерти жена пророка Мухаммеда. Остальных 12 он брал после ее кончины. Родила ему 6 детей. Между ними была большая любовь, взаимопонимание и дружба. В сериале Хадиджей назвали дочь главной героини (Жади), полагая, что она принесет взаимопонимание девушке и ее мужу Саиду и будет постоянно напоминать ей о праведности.
*** Медина - в странах Магриба и Северной Африки - старая часть города, окруженная стеной. Внутри медины - узкие улочки (иногда менее метра шириной), образующие настоящие лабиринты. Автомобили здесь не ездят, лишь гужевой транспорт.
__________________
Ежедневные фотоотчеты вели в
Инстаграм.
Текст: uniqum84.
Фото 1: uniqum80.