Метрополь - теперь бельгийский

Mar 13, 2011 15:01

Не так давно после масштабной реконструкции открылся ресторан Метрополь на Садовой 22. В старом Метрополе мы никогда не были и раньше ассоциировали это название с тортиками и шикарными булочками с кремом - одним из лучших кулинарных воспоминаний детства. Пришло время обновить впечатления и мы, со второй, правда, попытки (в первый раз ресторан был закрыт на спецобслуживание), наконец узнали, чем же бельгийский ресторан отличается от заварных пирожных.

Надпись на входе гласила что сегодня в 8 вечера будет Фламенко. Воображение рисовало экспансивные испано-цыганские танцы и мы даже не знали, радоваться или огорчаться тому, что зарезервировали стол на 9.30 - и пропустить обидно и разочароваться не хочется. Впрочем, как выяснилось впоследствии, и те и другие опасения были напрасными.

Вообще в новом Метрополе три зала - парадный колонный, пивной (точнее, пивных скорее два) и не исследованный нами VIP-зал. В пивном нам местро резервировать почему-то отказались и мы очутились в парадном колонном зале, который совершенно спокойно можно было бы представить где-нибудь в Эрмитаже. Зал впечатлял и даже несколько подавлял объемом, роскошным декором и высоченным потолком, однако попытка приблизить его к пивному восприятию (медные трубы вентиляции, массивное помещение "барной стойки" и пивные изречения на разных языках) с одной стороны скрашивала и разбавляла атмосферу чинного шика, а с другой придавала всему оформлению несколько эклектичное звучание. Немного похоже на оформление ресторана Тинькова на Казанской и пивной житницы Турку - бара "Банк". Сцена была занята тремя стульями с гитарами и какими-то ударными инструментами.

Кармен в ярко-красном платье и с веером нигде не было видно. Впрочем, возможно, замещяя ее, по залу бродила весьма симпатичная особа в строгом костюме, которая, едва завидев нас, размышлявших за огромным круглым столом на шестерых (по центру были расставлены только такие, а по бокам зала были и прямоугольной формы столы, за которыми поместилось бы от 6 до 20 человек) тут же снабдила нас меню, винной картой и добавками к тому и другому из, очевидно, сезонных предложений. Особо подчеркнув, что при затруднениях с выбором вин нам следует немедленно обращаться к ней (из чего мы сделали вывод, что девушка испольняет тут роль сомелье), осбоа продолжила чинное движение вокруг столов.

Меню выглядело в основном французским с вкраплениями русской и итальянской кухонь. Названия блюд звучат богато и красиво (одни "гребешки Сен-Жак" уже многого стоят :) и, несмотря на русский язык меню, мы даже не понимаем содержания пары пунктов. Очевидно только, что повар по каким-то причинам является поклонником телятины - блюд из нее три или четыре.

На закуску берем блины с красной икрой (почему-то кажется, что это блюдо должно быть исторически не чуждо Метрополю) и Нежный сыр брийя-саварен с трюфельным соусом "Тартюфа", зелёным салатом и бриошем - десерт от шеф-повара. Несмотря на статус десерта, блюдо находится в разделе закусок и по сути, конечно же,  закуской и является.

В качестве основных блюд выбираем Каре ягнёнка в душистой травяной корочке и с овощной горкой с баклажанной икрой (полпорции) и Утиную грудку в пиве Крик с имбирем и вишней.

На десерт выбираем Тёплый шоколадный бисквит подается с шоколадным мороженым. Среди десертов имеется также Пук монашки и ванильный ревень, но взять "пук" не решаемся - название кажется слишком смелым :)

Винная карта небольшая и весьма демократичная - по десятку белых и красных вин и одно розовое. Цены начинаются от 960 рублей, причем большая часть вин как раз столько и стоит. Впрочем. сезонная добавка к винной карте уже менее умеренна и вина там начинаются от 3000. Решив воспользоваться услугами продолжающей неспешный обход зала девушки-сомелье, спрашиваем у нее совета. Даже не поинтересовавшись содержанием нашего заказа (может быть ей уже доложили?) она сходу рекомендует нам вина Бордо и мы останавливаемся на каком-то демократичном Бордо 2008 года  (наверное, это оксюморон, но это действительно демократичное бордо :)

Вино девушка церемониально приносит в "кроватке" и обращается с ним как с шато летур 82 года - долго и тщательно борется с пробкой и вытаскивает ее не проткнув снизу и не повредив, задумчиво нюхает пробку и морщит носик так, что мы уже начинаем беспокоиться за качество вина, затем с тем же задумчивым видом исследователя отпивает свои законные дегустационные 20 грамм и наконец заявляет что вино в полном порядке и ему надо лишь немного подышать, чтобы раскрыться во всей своей полноте. Выглядит впечатляюще, но все же у нас остается ощущение легкой наигранности спектакля - уж больно эта симпатичная девушка не похожа на классического сомелье, да и отсутствие вопроса о заказанной еде при попытке посоветовать нам вино выглядит довольно странно.

Как бы то ни было, вино набирается кислорода, а нам приносят закуски, к которым (надо же попробовать и местного пива) мы заказываем бокал вишневого Krick. Может это и не комильфо, но с блинами, кажется, вполне себе неплохо сочетается. Впрочем, пиво не впечатляет - на наш вкус у него слегка "компотный" вишневый привкус и не хватает глубины вкуса и плотности, а также излишне яркий, не вишневый, а самый натуральный красный цвет. Впрочем, это только первое впечатление, надо будет попробовать его еще и, может быть, сравнить с другими образцами.

Блины (5 или 6 штук), сложены четвертинками. К ним прилагаются приличная порция сметаны, мелконарезанный лук и примерно чайная ложка икры. Если бы икра была черной, такой объем был бы вполне объясним, но с красной икрой это выглядит скорее скупердяйством. Блины нежирные и отлично сочетаются со сметаной. Лук тут менее кстати, но и такое сочетание весьма приемлемо. Что делать с икрой - не совсем понятно - она еще и жидковата и растекается, норовя улизнуть с блина. Естественно, ей это не удается и победа остается за нами, запиваемая вишневым пивом.

Брийя-саварен с гренкой и прослойкой трюфельной крошки - нежный козий сыр ожидаемого (за исключением трюфелей) и знакомого по многочисленным французским заказам  салата с козьим сыром вкуса. Горка рукколы и заправка корнями оттуда же, необычна подстилка из нежной баклажанной икры, в которой остроту и яркость вкуса баклажанов как-то удалось сгладить и сбалансировать с нежным вкусом сыра. В целом получился отличный закусочный "десерт". Подкачала только гренка - она была чуток пережарена и ее было мало :)

На сцену выходят три сосредоточенных молодых человека и разбирают инструменты. Похоже, антракт законцен и снова наступил черед Фламенко. Кармен по-прежнему не видно и молодые люди начинают играть без нее - оранжировки известных и не слишком испанских по большей части песен. Звучит мелодично и не мешает сосредоточиться на еде. Вот только, если посмотришь на музыкантов, они тут же отвечают тебе тем же и внимательно смотрят на нас, сидящих в некотором одиночестве за круглым столом на шестерых в полупустом зале :)

Приходит черед основных блюд и некоторого разочарования. Вообще в незнакомых местах мы часто берем каре ягненка - понятное блюдо, от которого не ожидаешль подвоха и которое сложно испортить, но достаточно просто возвысить до хотя бы полувысокой кухни (по ресторанам высокой кухни мы пока не ходим, так как они, похоже, требуют таких же высоких заработков :).

Приступая к основным блюдам, убеждаемся в том, что наши подозрения не напрасны. Когда у нас принимали заказ, вопрос о степени прожарки и грудки и каре почему-то не возник. Мы осваивались на просторах зала и глазели по сторонам а официант этот вопрос не поднял. Теперь наступает расплата - и каре и утиная грудка передержаны и пересушены. Степень прожарки полностью соответствует уровню well done - то есть из качественного (вероятно) мяса сделано что-то если и питательное, но увы - совершенно невкусное. Положение не спасают и вишни с пивным соусом, не говоря уже о гарнирах - картошке фри и овощах на гриле. Относительно приемлемо и не более того, увы.

Размышляя о причинах такой проблемы, приходим к выводу, что мы столкнулись не с банальной недоработкой официанта и повара (первый обязан был спросить нас о степени прожарки, а второй, не получив этих сведений, послать за ними официанта специально) - просто потому что уровень заведения выглядит отличным и такая непродуманность маловероятна. Скорее всего дело во вкусах наших соотечественников - ведь практически никто из, например, наших гостей, мясо с кровью не приемлет и мы вынуждены убирать из меню стейки и те же утиные грудки, когда принимаем кого-то дома. Этим вкусам, вероятно, и потакает повар - все-таки Метрополь - статустное и в общем весьма пафосное место и, вероятно, сюда приходят не за едой в первую очередь. Хотя даже если так - ну что мешало спросить?

Слегка утешившись десертом и рюмочкой порто, с некоторым разочарованием мы покидаем этот впечтляющий зал. Все-таки остается надеятся, что дело просто в небольшой ошибке или мы неудачно выбрали блюда. Так что мы планируем вернуться и попробовать тут что-то еще.

Небольшое резюме: Метрополь - отличный пафосный ресторан для церемониальных обедов и ужинов в средних и больших компаниях. Романтическим парочкам тут может быть слегка неуютно - укромный уголок найти непросто и есть шанс что вас посадят за огромный стол в центре зала. Место должно понравиться и произвести мощное впечатление на старшее поколение. Стоимость большей части блюд весьма демократична для такого заведения. Для примера - пиво от 200 руб., вино - от 960, закуски от 250, основные блюда - от 400. Наш ужин обошелся нам в без малого 100 евро (если переводить цены в евро, почему-то становится спокойнее, да и сравнение с европейскими ресторанами тут напрашивается само собой). В целом - вполне рекомендуем, особенно если вы не любите утиную грудку с кровью (как ее можно не любить - ведь это единственный правильный вариант ее прожарки :)

петербургский общепит

Previous post
Up