Разумеется, это никакой не Феррари. Ничего даже близко похожего в ассортименте Скудерии и не было.
В конце 1980-х - начале 1990-х информация о мире зарубежных автомобилей для мальчишек бывшего СССР всё еще была почти недоступна. В журнале «За рулём» была лишь маленькая рубрика "В мире моторов" в самом конце ежемесячного издания. Там могли опубликовать фотографии и характеристики нескольких новинок авторынка капиталистических стран, а могли и не опубликовать. Писали журналисты об этих автомобилях, разумеется, понаслышке. Проверить написанное было никак нельзя, увидеть автомобиль в других ракурсах - маловероятно. Иногда «За рулём» выходил без этой рубрики или в ней печатали новости соцлагеря с какой-нибудь унылой Шкодой или польским ФИАТом. Очень редко по подписке некоторым удавалось заполучить польские или чехословацкие журналы, они были просто великолепны, там было очень много всего. К концу 80-х к источникам информации о зарубежных автомобилях присоединились турецкие производители жевательных резинок. Турецкие редакторы отбирали в качестве вкладышей к жевательным резинкам сногсшибательные изображения вожделенных и очень быстрых автомобилей из другого мира, "сытого" и "счастливого".
В общем-то сами они разбирались в автомобилях не больше нашего, так что во вкладышах можно было встретить самую разнообразную ахинею, а проверить её было почти невозможно.
Ярким примером этому служит первый же фантик из первой серии "байкановского" Bombibom. Двигаясь по волнам памяти (а воспоминания всегда похожи на отрыжку), представляю Вам «проект Bombibom», в котором разберу все 60 «легендарных» фантиков первой серии.
Итак, возвращаясь к нашей «Феррари» можно сказать, что это не Ferrari 328 GTB, убедиться в этом сегодня достаточно легко.
На иллюстрации изображены две легенды Ferrari 1980-х - 328 GTB и Testarossa.
Труднее найти "концы". Это не самый популярный суперкар, я не смог найти его ни в каталогах Феррари, ни в аргентинской конюшне де Томазо. Куцый задок как бы приглашал посмотреть среди продукции кузовного ателье Zagato, но и здесь неудача!
С горем пополам удалось отыскать среди продукции Lamborghini. Оказалось, что это "Ламбо для бедных" - Lamborghini Jalpa (читается "Хальпа"). Владельцы компании пытались диверсифицировать производство и уйти в более дешевый сегмент, так что в 1981 году на Женевском автосалоне Хальпа предстала миру вместе с концептом внедорожника. Вскоре под названием Lamborghini Jalpa P350 машина пошла в серию.
Мотор объемом 3,5 литра выдавал на-гора 255 л.с и позволял развить по паспорту 234 км/ч.
До модернизации 1984 года.
После модернизации 1984 года и с крылом. Большую часть машин, судя по всему, сделали до модернизации, так как фотографии поздних машин найти гораздо труднее!
Бедных среди клиентов Ламбо нашлось не очень много, так что до 1988 года удалось продать несчастных 419 автомобилей, то есть удавалось продавать чуть больше пятидесяти машин в год. Да и кому нужна была эта Хальпа, когда можно было купить настоящий Countach, пускай и дороже! Модернизация 1984 года не сильно помогла, хотя машина стала выглядеть лучше. В экстерьере исчез чёрный пластик, поменялись задние фонари. Как и ранее, часть моделей могла оснащаться задним антикрылом (как на Countach).
Крайслер, будучи владельцем Ламбо, пустил нашу Хальпу под откос. А нынешним владельцам Хальпы это только на руку! "Машины-неудачники" со временем только дорожают! Да и какая Хальпа неудачница, если бы не "тирания" Countach, спрос бы был получше.
Модельку Хальпы всё еще можно
купить на Ebay.
В Youtube есть несколько занятных видео с Хальпой, можете глянуть.
Click to view
Click to view