Помню, ой, давно, давно это было... Год так примерно 1998 - 2000, что-то около того. Короче, у отца очередная выставка (кстати, если, кто вдруг не в курсе, то, дочь я Ивана Сергеевича Комаровского, художника.)и папанька говорит мне, что должна я прийти в Дом Озерова (один из выставочных залов Коломны, старейший, кстати, надо сказать) в летней такой шляпке, (у маман, короче, отобрать) отметить стоит, что на дворе январь стоял или где-то так, но холод - жуть. Маман моя, дама не слишком тусовочная, но свою заветную соломенную шляпку дала. И вот я - вся такая красивая, с поддержкой подружек, ебстессно, прихожу к началу открытия выставки в Дом Озерова. В руках кручу дурацкую шляпку - за окном метель, мороз, снег по колено, а я с белоснежной соломенной летней шляпкой. Папа - курсирует между матронами и просто приятными людьми, всем улыбается, делает комплименты. Щас начнется. Погнали. Официоз. А я сижу, сжимаю в руках шляпку и думаю - ну вот на фига??? Тратата-тата-тата. И вот уже отговорили все нужные и просто приятные, и наконец-то слово предоставляется виновнику торжества - художнику! А папа просто говорит - "Дочь, выйди!". И я как-то понимаю, что надеть надо это шляпку, и просто выйти... просто ... выйти... И я выхожу. И папа говорит:" Я готов ее писать вечно, и как же люблю писать ее в этой шляпке... Когда блики солнца играют через эти соломенные дырочки, когда просто солнечная ласка танцует свое танго на ее лице...Представляю вам мою дочь - Валерия Ивановна Комаровская"
Вечер закончился хорошо, как всегда.
Было много открытий выставок ДО и ПОСЛЕ. Это не важно. Только тогда я поняла, ЧТО я значила для отца, не просто как дочка, а как ДОЧКА, как МУЗА. Десятки моих портретов ничего не значили для меня, но вот эта маленькая просьба - прийти в шляпке, как на тех солнечных портретах, значила слишком много.
Я всегда папина дочка. Тогда. Сейчас. Всегда. С Днем рождения, папашка! Как же я по тебе скучаю...