[“те же там же” или “наука и жизнь сегодня” ]

Mar 29, 2009 17:48

Что-то давно ничего не писал про “общественно-политическое”…
А тут как раз посмотрел после большого перерыва “Что делать?” Третьякова. Тема что-то вроде «Как вернуть российскую науку в число мировых лидеров».
Полное ощущение - смотрел запись 10-летней давности.
Сидят всё те же персонажи и рассуждают всё так же о всё том же - что бы нам (хотя, конечно, не нам, а Государству, ну т.е. Президенту-Премьеру) такое подправить = кого как пересадить и кому какие деньги дать - чтобы наука в России стала ого-го (т.е. как минимум вернулась к тем 3.5 % в объеме “мирового цитирования”, какой у нее был в СветломПрошлом)…
А то ведь говорят - еще 3-4 года и всё (кто не помнит - такие же сроки назывались и 10, и 5 лет назад)… Т.е. приговор все отодвигается, но со все меньшим оптимизмом в голосе и со все большим количеством сомнения - а может, уже давно уже всё и нечего пыжиться…
Что тут скажешь?
А сказать надо то, что проект Наука, каким он был до начала конца 20 в. - уже закрылся.
И ничего тут: ни изменения в наличных “структурах”, ни в количестве выделяемых “ресурсов” - не сделают. Потому как сделать не могут. Не нужна уже Наука так, как она была нужна раньше.
Не будут больше в массовом порядке класть свою жизнь на АлтарьНауки - потому как никакой это больше не Алтарь (возможность стать таким образом служителем Абсолюту - уже отыграна). Не будут больше вкладывать последние средства в ОрудияПобеды- поставляемые-наукой, поскольку нет такой реальной жизненно важной угрозы (не собирается никто никого стирать с лица Земли, а на всякий случай же всегда хватит “ржавой” боеголовки). Ну и т.д.
Наука перешла в число подручного. Она теперь - это лишь ремесло. Поставка гаджетов и лекарств (последнее и есть теперь максимально статусное "от науки").
Потому и задача стать лидером в этой “новой нАУКЕ”, если уж она ставится, должна решаться в совсем другой плоскости.
Хочешь, чтобы тебя покупали (=“цитировали”, как это скромненько называется теперь) - ПРОДВИГАЙ товар на рынок.
Реклама и PR. Реклама, PR и массовые поставки продукта.

Говоря совсем конкретно: организуй перевод своих кириллических опусов на английский-французский-немецкий-испанский-китайский-японский… сделай так, чтобы в каждом книжном магазине мира в разделе “наука” стояло с десяток российских авторов, а в интернете их было несколько тысяч (естественно, для начала, с бесплатным доступом) и все - рост цитирования тебе обеспечен.
Переведи в обязательном порядке университетские учебники (не важно, что они будут на 80% компиляцией зарубежных же) - сделай их доступными ихним студентам - и они через 3-4 года начнут цитировать в своих диссертациях и собственно российских авторов…

Короче:
ставишь себе задачу “культурного влияния” - не гонись за Истиной - подвинь конкурентов с книжных полок…

"научная жизнь", масс-медиа, на фоне Социума, современность

Previous post Next post
Up