Подходит к концу учебный год - Андрей заканчивает второй класс по программе «Школа 2100» с математикой по Петерсон.
Что я имею по этому поводу сказать?
Математика Петерсон. Мне очень нравится. Хороший, сильный и стройный учебник. Хотя и «косяки» в нем все же имеются. Например, площадь прямоугольника там равна произведению длин его сторон, что крайне не корректно. Должно быть или произведение двух смежных сторон, или произведение длины и ширины, коль уж они все равно ввели эти бесполезные, на мой взгляд, понятия, а «произведение длин его сторон» - это все четыре стороны что ли перемножать надо?
Но у этого учебника все же есть она существенная беда - по ряду тем в нем недостаточно отработки. Точнее в конечном итоге отработки может и хватит, но получается так, что тема выходит на самостоятельную, когда она еще не закреплена толком. Или уж это мой ребенок такой непонятливый - не знаю. Но поняв это, я старалась держать руку на пульсе и, если мне казалось, что тема не закреплена, то я добавляла задания из сборников Узоровой (особенно пригодился
сборник задач). Они меня сильно выручали тем, что в них как раз бесконечное количество заданий на любую тему - можно кого угодно натренировать.
Русский Бунеева. Не знаю даже что и сказать. На протяжении всего года (особенно в начале года) я была не особо довольна этим учебником - мне крайне не нравилось то, что там даются задания, которых дети не изучали. Например, самое первое домашнее задание во втором классе было выделить корень в словах «язык», «язычок», «языковед». Это при том, что чередование согласных в корне они, понятное дело, еще не изучали… И постоянно такое было… С чередованием, с беглыми гласными. Особенно меня «порадовало» задание выделить корень в словах «паутина», «паук», «паучий»… Это уникальная ситуация для русского языка, возникшая вследствие того, что «паутина» и «паук» этимологически не однокоренные, их «назначили» однокоренными с таким вот странным чередованием. И зачем это детям во втором классе?..
Но при всем этом моем недовольстве, Андрей пишет вполне грамотно, получает хорошие оценки. Снижают по большей части за неаккуратность и за ошибки по невнимательности. Быть «врожденно грамотным» Андрею особо не в кого, дополнительно русским мы с ним не занимаемся, так что это скорее заслуга школы. Уж благодаря учебнику или вопреки ему - мне судить сложно.
Литературное чтение Бунеевых. Даже писать не хочу. Да и нечего писать. Я полистала учебник еще до начала учебного года и интерес к нему потеряла полностью. Набор произведений весьма сомнительный, какие-то бесконечные сказки малых народов России… В общем, я этот предмет вообще не проверяла и не контролировала. Ребенок у меня читает хорошо, по чтению получал пятерки, что меня и устраивало. А «для души» я ему давала целую
кучу книг сама.
Одно, помню, безмерно «порадовало»… Калинов мост, который через реку Смородину, так называется оказывается потому, что сделан из калины, а вовсе не потому, что раскалённый… Это так в словаре бунеевском было написано… Почему река называется Смородина - там не написано. Но по бунеевской логике видимо потому, что по ее берегам смородина растет, а не потому что от нее смрад исходит… Застрелиться и не жить.
Окружающий мир Вахрушева. Не так и плох, как модно говорить. Косяки есть и их не так уж мало, страдает поверхностностью изложения, а также абсолютной оторванностью от мира ребенка и уровня его восприятия. То есть темы, которые там рассматривают, зачастую в таком возрасте не понятны и не особо интересны. А поскольку дети все же маленькие, то и даются эти темы очень поверхностно зачастую. Но, тем не менее, не так плохо. Вполне даже и ничего, жить можно. Такого жуткого разочарования, как после первого класса, не было - вполне было интересно учиться ребенку, хотя местами и слишком далеко от его жизни (как помните, год назад я писала, что окружайка рассчитана на уровень Маугли, и что просто жаль потраченных на учебники и рабочие тетради деньги - за такую сумму можно было бы купить очень приличную детскую энциклопедию, из которой ребенок вынес бы гораздо больше).
Самым большим разочарованием за этот год ля меня стал английский… Но этому я посвящу отдельный пост… Тут только скажу, что учебник у нас был «EnjoyEnglish». Если вы где-нибудь когда-нибудь встретите более невразумительный учебник, киньте мне, пожалуйста, ссылочку, я хоть посмотрю на это творение человеческой мысли… Я уже изучила довольно много учебников и более бездарного мне пока что не встретилось… Мы занимаемся английским сами, об этом можно
почитать тут.
В общем и целом учиться было в этом году гораздо сложнее, чем в 1-ом классе. Больше нового, темп выше. Постоянно мы готовили доклады, долго готовились к конференции, потом Андрей на ней выступал… В общем, сложно порой было. Устали оба. Считаем дни до каникул
Оставить комментарий |
комментариев