Казалось бы с пятидесятых - шестидесятых годов прошло всего ничего, и машины тех лет не так уж и сильно отличаются от современных, но когда я смотрю, на чем гонялись в то время, меня не покидает чувство восхищения их храбростью и безрассудством.
Cisitalia D46 1946-й год, 1.1л, 68 л.с., 182 км/ч
2.
3, 4.
5, 6.
7. Petermax Müller weltrecordwagen, 1949г., 1.1 л. 78 л.с., 215 км/ч. Торговец автомобилями, автогонщик и конструктор, Вики говорит, что установил несколько мировых рекордов, но без подробностей, так что почему именно эта машина - weltrecordwagen, я так и не понял.
Как почему то было модно в те годы, машина псевдо-двухместная...
8. ...впрочем на месте пассажирского сиденья аккумулятор и огнетушитель.
9. Еще один рекордный автомобиль - NSU weltrecordwagen, 1951, 0,5 л., 110 л.с., 290кг., 261 км/ч. Рекорды скорости на дистанции 1, 5, 10 км и 1 миля. и еще 2 рекорда с мотором 350куб.см. Такое впечатление, что водитель садился, а потом его накрывали крышкой.
10.
11. Теснота неимоверная
12. Ну, с другой стороны, рекордный автомобиль, движение только по прямой, особо пользоваться рулем и не предполагалось.
13. Моделька хорошо передает форму и совершенно не передает фактуру оригинала, плохо подогнанные панели, обгрызанные края стекла, все это потерялось. Ну и само стекло на модельке вдвое шире, чем на прототипе.
14. Еще один гонщик и конструктор - Гельмут Поленски, соответственно машина - Polensky Monopoletta Formula 3, Полулитровый мотоциклетный мотор BMW мощностью 48л.с., разгонял машину весом 265 кг. до 188км/час. Добавьте к этому практически открытый кузов и сиденье без ремней безопасности и выражение "бешенная табуретка" не покажется такой уж метафорой...
15.
16, 17.
18. А вот как эта штука, ну пусть не эта, но однотипная с ней, выглядит в разобранном виде: Otto Mathe Hell :) JAP Formula 3, 1948 год, 500 см. куб., 38 л.с., 228 кг. и 177 км/час.
19. Просто праздник минимализма
20.
21.
22. Mathe Fetzenflieger, тоже "немножко Порше" - использовались детали
VW Typ 60 K10, он же Porsche Typ64 и современный на тот момент полуторалитровый двигатель Порше, 1952г., 130л.с., 395 к.г., 210 км/час.
Интересно, что машина имела два варианта: формула со снятыми крыльями - формула, и спорткар - с ними.
Кстати, кто подскажет, как правильно перевести название "Fetzenflieger"
В 50-е годы это был самый успешный австрийский гоночный автомобиль
23.
24. Правая рука у Отто Матэ работала плохо, по этому переключение передач - слева
25. Интересное место для тахометра.
26.
27. Когда то сочетание DVD ничего не обозначало, Deflosse DVD, 1947г., 0.6л., 30л.с., 350 кг., 165 км/час.
28.
29. Матрица для изготовления кузова, довоенный Auto Union Typ C
30.
31, 32. Ludewig F3, то же с мотоциклетным мотором, только на этот раз Zundapp, секвентальная коробка передач, ручной тормоз на передние колеса, полулитровый мотор, 33л.с., 220 кг., 176км/час. 1948 год.
33.
34, 35.
36. Все что можно высверленно. Мотор спереди и привод на переднюю же ось.
37. 10 лет спустя машина выглядит куда как более знакомо. TCA Formula Junior, 60-й год, 1 л., 90 л.с. 364 к.г., 220 км/час.
38.
39.
40. По-моему у нас была похожая игра.
41.
42. Несколько современных формул. Я в них совсем ничего не понимаю, по-этому фотографии чисто для констатации факта. На заднем плане Ле-Мановская Audi R8R LMR prototyp 1998 года, белая формула перед ней - BMW-Sauber F1.2007
43. Jordan 191, 1991 года, машина Михаэля Шумахера
44. Еще раз BMW-Sauber F1.2007
45, 46. Toyota TF110 2009 года, сама машина не получилась, зато хорошо видно современный офигительно сложный аэродинамический обвес.
47, 48.
49, 50.
Это последняя запись про гамбургский автомузей, в следующей будет что нибудь другое, например "уличное старье"
Кстати, уже было:
В чорном, чорном городе... Поршемания Prototyp museum - часть 1 - Порше Prototyp museum - часть 2 - еще Порше Prototyp museum - часть 3 - снова Порше Prototyp museum - часть 3 - Фольксваген - тоже немножко ПоршеТакие дела
Гамбург, Германия, октябрь 2016