Кайт в Турции (Айвалык, Алачати, Урла) - отчет Alacati, Ayvalik, Urla

Sep 11, 2013 09:51

Расклад по деньгам на человека на 10 дней из расчета поездки вдвоем:


Как мы видим, Египет в 1,5 раза дешевле. (справочно: почему Египет не состоялся. А билеты в Турцию покупались за пару дней до вылета, так что вот =)



Перелет:
Москва-Стамбул-Измир. Аэрофлот + местный лоукостер "Атлас". Тут писать особо не о чем.

Виза:
не нужна

Трансфер:
Аренда тачки в Essence car rental, aka car-assist aka раздолбаи. Пользоваться можно, если предварительно включить дзен и знать, что Essence = Car-assist. Подробно писал тут.

Что круто в Essence/Assist - дают дизельные тачки, т.к. в Турции топливо дорогое. Порядка 80 рублей за литр.


Жилье:
как всегда выбирались по рейтингам booking и tripadvisor
* Kivrak otel, Ayvalik - рекомендую тут жить, но бронить не через букинг, а через сайт отеля. Так будет гораздо дешевле. Если будете оставаться надолго - пишите им об этом и просите скидку.
* Sim otel, Ayvalik - рекомендую тут ужинать. 50 метров от первого отеля.
* Nesos otel, Ayvalik - не рекомендую.
* Kemal Bey Range, Urla/Kuskular - не рекомендую.
* Orty Airport Hotel, Izmir - отличный аэропорт-отель. рекомендую.


Деньги:
Карточки берут практически везде. Так что особо много местных денег не надо. Где не берут карточки, там обычно берут евро.

Языки:
Алачати/Урла - говорят на английском практически все. Даже встречаются те, кто говорят на русском, но это скорее исключение, чем правило.
Айвалык - говорит редко кто. Даже в курортной зоне, где куча ресторанчиков на берегу моря, на английском говорит один из 10.

Программы навигации:
* Navigon Turkey - знает мало ПОИ и адресов. Но знает все основные трассы/дороги/перди. Иногда везет какими-то такими задворками, что даже ford fiesta еле помещается.
* Sygic - отталкивающие интерфейс, но зато знает гораздо больше ПОИ. Использовался как запасной вариант.


Попробуйте igo, может с ним повезет.
gps координаты кайт-спота и отеля лучше внести в навигатор заранее.

Спот Айвалык
Начную в хронологическом порядке.
В рунете не так-то много отзывов о Турции. Это вполне объяснимо, т.к. туры в Египет с отличной ветровой статистикой и условиями однозначно дешевле по цене. Но раз так сложилось, что Египта не будет, то спрашиваем кайтсерфатлас, куда поехать в Турции, на что он отвечает: езжай в Алачати или Гёково. Из этих двух по описанию понравилось Гёково. Запрос туда дал следующий результат:
"Чуваки, у нас слишком много кайтеров на 1 квадратный метр воды, гостиниц нет, приезжайте, пожалуйста, в другое время или бронируйте заранее. Кстати, мы можем вам порекомендовать спот в Айвалыке."

Чо? Айвалык? Информацию в инете нашел только в одном месте - alwayswindy. По описанию все отлично: мелко, мягкое дно, отсутствие кораллов и ежей, ветер, сайдшор, чиллаут, вай-фай, кафе, мало народа. Удивительно, но так оно и оказалось на самом деле.



Русских тут не бывает, первый русский был кажется в 2011, с тех пор - тишина. Публика - местные + катающиеся из Германии и остальной Европы.

Кстати, вот ссылка на их веб-камеру и текущие ветровые данные. Когда я смотрел на эту картинку из дома, то видел максимум 2-3 кайтеров. Мои в то время мысли: там просто нет ветра, не надо туда ехать.

Но вот ты приезжаешь на спот и что ты видешь? Видешь людей, которые тусят в чиле, слушают музыку и серфят в инете. Половина публики - катающаяся, но при этом катаются они редко. Все на релаксе. В первые 2 дня я думал, что всех этих людей постиг дзен, т.к. в 11 утра на споте уже дуло узлов 14, а народ сидел в чилле и не двигался. Я шел кататься, катался один (!) на всех этих квадартных километрах.

На 3й день прибежали местные, которых не было раньше, начали мочить колобахи, прыгать и трамваить. Итого: 5 человек на эти квадратные километры.
Максимальная численность на воде в выходные - 10 кайтов. Места, в принципе, всем хватает.

На самом споте жилья нет, вокруг расположены дачи турков, деревни, поселочки. Ближайшее централизованное жилье - на островке Джунда (cunda), что в 20 минутах езды. Рекомендуемый отель написал выше.

По поводу самой станции:
* Есть компрессор, хранилка
* Есть продажа новых и бу кайтов и каких-то шмоток
* Есть ленивые битч-бои
* Есть невменяемо дорогая спасалка (50 евро)
* Если нужно оборудование в аренду - уточняйте заранее на станции, что есть и какие размеры, т.к. набор в прокат ограничен.
* На самой станции купаться нельзя, но недалеко от спота (в обе стороны) есть бесплатные пляжи с лежаками. Так же есть альтернативные кафешки.
* Есть музыка, чиллаут, вайфай
* Ветер в основном сайдшор, но иногда меняет направление на оншор
* Есть атмосфера нераскрученного тихого секретного спота
* Милый кораблик на заднем фоне, севший на мель много лет назад


Контактное лицо - Kenon (он же владелец станции), емейл kitezoneayvalik на джимейле. gsm: 0539 747 9338. tel: 0266 316 1747 (как звонить по этим телефонам - не знаю, списал с визитки).

Резюме: далекий от аэропорта, тихий, домашний спот в глуши. Все условия есть. Можно жить и катать, если у вас нет потребности в больших шумных компаниях, блэк джеке, итд итп.

Спот Алачати (ездил на спот, но не катался)
Алачати и Урла находятся недалеко друг от друга (минут 30 на машине).


Алачати - мекка виндсерферов. Да что там мекка. Можно сказать тут маленький городок виндсерферов. Куча прокатов, магазинов, школ, кафешек и отелей в одном месте. Виндсерферы здесь доминируют, заняли всю лагуну, а кайтеров оттеснили на задворки, за гору. Так вот, на задворках:
* большой траффик (включая кучу учеников) в небольшой лагуне. 4 кайт школы в одном месте. адок.
* в воде видны валуны, на которые можно нарваться
* берег каменистый, заходить без обуви неприятно
* компрессора нет
* оншор
* до спота добираться по раздолбанной грунтовой дороге. есть риск оставить там бампер (местные ездят на тачках с большим просветом а-ля джип рубик или ниссан патрол).

Виндсерф спот


Кайт спот


Резюме: для виндсерферов хорошие условия для обучения/катания в лагуне. На кайте я бы катать там не хотел. Лучше съездить в Урлу.

Спот Урла
Незаслуженно заброшенный кайтерами.
На берегу - стационарная виндсерф станция и кафешка. Кайтеры приезжают по утрам, если у них есть ученики. Берут снарягу, едут на учебный спот, катают там 2 часа и испаряются.

Что мы имеем:
* отсутствие людей
* песок, редкие морские ежи
* плавный заход
* небольшая, но комфортная линия пляжа
* необорудованный спот (т.е. никаких тебе бич боев, компрессоров, итд)
* недалеко от ближайшего аэропорта (Измир)
* отсутствие проката. Хотя по емейлу вас будут заверять, что он есть и вам все дадут. Не верьте. ( тут подробно)
* сайдшор, легкий чоп
* про ветер местные говорят так: дует до обеда, потом скисает на пару часов, потом опять раздувает.



Резюме: если у вас своя снаряга, то вполне себе можно ехать и катать. Если хотите брать в аренду - бегите отсюда.

Спот Урла сикрет плейс (сам не был):
Со слов катающихся в 15-20 минутах от Урлы есть "секретный спот", про который знают все местные и ездят кататься туда. Якобы: ветер, флэт, удобный заход. В данный момент турки якобы пытаются оформить необходимые разрешения, чтобы открыть там что-то официально.

Местные о спотах:
Сезон с середины июня по середину сентября.

Местные выделяют следующие споты для кайтеров в Турции как самые прекрасные (В алфавитном порядке):
Айвалык, Гёково, Гёкчеада.



Турция, выходные, движуха, Азия, отчет, картинка, путешествие, ссылка, кайт, авто, отдых, фото

Previous post Next post
Up