Бизнес по-турецки (негатив)

Sep 09, 2013 09:57

Турция оказалась разной и интересный. Расскажу о паре негативных историй, с которыми столкнулся.

1. Тачку я традиционно бронирую через economycarrentals, потому что:
1. так дешевле;
2. они обычно дают дополнительную страховку;
3. ты видишь рейтинг нескольких станций из одного места (аэропорта). И выбираешь ту, что получше =).

В этот раз попадется какая-то местечковая EssenceCarRental. Место получения тачки - аэропорт. Ну ок, все как всегда.

Прилетаю. Получаю багаж. Выхожу из зала прилета. Вижу avis, budget, sixt, thirty, все обычные компании. Но никак не вижу Essence. Очкую =)
- "Чуваки, а где тут essence?", подойдя к окошку budget, спрашиваю я. Заодно тыкаю в ваучер.
- Дак их тут нет. У них офис в 8 км отсюда.
- о_О (Очкую)
- Дай-ка мы им позвоним (забирает ваучер, звонит).
- ...
- Извини, чувак. У них номер не работает.
- О_О (благодарю, ухожу)

Вот это сюрприз. Беру мобилку, набираю номер прокатчика:
- Але, это Вася. я прилетел и вообще-то забронил тачку в аэропорте, а тачки как-то нет, как и офиса вашего.
- Все окей, Вася, не очкуй. Тачка будет через 7 минут. Встреча у кафе АбрахымДадым (точно не помню, т.к. турецким в совершенстве еще не овладел), оно расположено напротив выхода №1.

Дохожу до кафе, вижу большой знак "meeting point". Отлично!

Проходит 15 минут.
- Але, это Вася! Я в аэропорте Измира. Я вам звонил 15 минут назад и тачку обещали, только ее нет.
- О, Вася, да. Мы помним про тебя, тачка скоро будет. Соединяю с водителем.
- Привет, Вася. Это водитель Ахмед. Я уже еду. Был занят с другим клиентом. Через 5 мин буду.

Тем временем я вижу, как другая компания - AssistCarRental бодро подвозит тачки своим клиентам и увозит их куда-то.
Вот думаю, умеют же работать. Что ж мне такие криворукие попались...

Проходит 10 минут.
-Але, это Вася! Я в аэропорте Измира. Я вам зво...
*звук переключения телефона*
-Але, это Мухмут.
-Блять, Мухмут, я тут разговаривал с Ахмедом, он сказал, что через 5 минут будет в аэропорте.
-дадада, я сейчас буду. еще 5 минут!

Тут я вспоминаю, как кто-то мне рассказывал об отношении индусов к таким ситуациям. Это карма, чувак (утешаю я себя).

Проходит 15 минут.
-Але, это Вася. Вы грязные ублюдки! Как же можно так работать. Я торчу в вашем сраном аэропорте уже 40 минут, хотя должен был ехать прямиком к морю, суко!
-Ой, Вась, погоди, мы очень извиняемся. Ща я узнаю, где твоя машина.
-...
-Вась, а ты где?
-У вонючего кафе АбрахымДадым
-Дак машина там же стоит, дурак! Подними ручку и водитель подойдет к тебе!

Подходит водитель и я начинаю орать на него, что я заебался уже стоять в вонючем измирском аэропорте, где одни турки и кошки.
- Дак я тебе звонил, чувак. Хочешь покажу?
- Да, покажи.
- Вот, смотри, вот тебе звонил. Это твой номер?
- Нет, это не мой номер
- Но я все равно тебе звонил.

Тут я ловлю дзен и понимаю, что надо ехать и оформлять тачку. Орать и пыхтеть бесполезно.

Подходим к тачке. На ней написано AssistCarRental. Чувак поворачивается спиной: AssistCarRental.
Моя мысль: БЛЯТЬ! Тачку мог бы уже 5 раз забрать.

Выезжаем.

Когда офис прокатной конторы расположен не в самом аэропорте, а немного рядом я сталкивался несколько раз: в Манчестере и на Сицилии. Ничего страшного. Люди просто оптимизируют свои расходы. Все понятно и логично, но не совсем удобно.

По дороге машина заезжает на заправку и водитель выходит. Думаю: "Мало того, что я прождал этого мудака 40 минут, так он еще и машину незаправленную привез и сейчас будем тратить время на заправку".

А он вместо того, чтобы засунуть пистолет в бак, достает ручку, бумаги и спрашивает мой паспорт и права, чтобы оформить договор аренды. Оформили тачку. При этом в договоре аренды написано, что тачку они отдают мне с пустым баком, соответственно вернуть я ее могу хоть с пустым, хоть с полным.

Уезжаю на белом дизельном ford fiesta. Отпуск начался.

2. Как я совершенно недавно узнал, на кайт станции может оказаться недостаточно оборудования для аренды. Для меня это вообще "вау", т.к. на спотах Египта, Родоса, Черногории я с таким не сталкивался и даже не мог представить, что такое может быть.

Поэтому на станцию kite-turkey было направлено письмо с запросом условий аренды было направлено заранее.
В ответ: "все у нас есть и школа, и хранилка, и аренда, и трансфер, все что угодно. приезжайте, цульк-цульк, лю-лю. ждем вас."

За день до начала аренды не помешает наведаться в офис арендодателя на всякий случай. Там показывают ветровой прогноз на несколько дней, дают брошюрки, рассказывают о споте. Я очень радуюсь, что все так позитивно и круто. И случайно они говорят, что вообще-то fullday rent у них не бывает. А аренда возможно только тогда, когда там обучаются люди. То есть ежедневно с 10 до 12, например. Если есть ученики, например. А на споте есть русский инструктор Иван, с ним и общайтесь.

Т.к. дзен я уже постиг несколько дней назад при аренде машины, то даже не думал портить себе настроение а решил, что 2 часа каталки лучше, чем 0 часов каталки и согласился.

На следующее утро встречаемся с Иваном: это такой татуированный чувак в розовых шортах и с жутким похмельем.
- а, чо? аренда? да, точно, мне в офисе говорили.

Кайтов нужого размера на споте не оказалось. Планка была только одна, ее грызла собака, так что от бара остался один металл. Доски или 125 или 150. А где мой любимый размер 140? )))
Иван: "мне очень жаль, что вам так не повезло с арендой". Занавес.

Вот так и получилось, что заранее все согласовывают, бронируют, целуют взасос, а на деле: "извините, мы обосрались, но мы этого не признаем. поэтому извините, что вам не повезло". А потом жалуются, что у них бизнес не идет. Да какой бизнес с таким отношением?

После этого я покушал и пошел лежать на пляж и читать книгу =)

Турция, Азия, аренда, авто, кайт

Previous post Next post
Up