От редакции: Редчайший случай! Озерский городовой в качестве темы для своей публикации воспользовался
нашим постом.
Рис. А.Меринова.
Жил со своей старухой дед, как в сказке Маршака. И было сто семнадцать лет им на двоих пока. Старик еще был полон сил, здоровый, боевой… Вдруг кто-то в двери позвонил вечернею порой.
- А вот и пенсию несут! - обрадовался дед. Он к домофону:
- А? Кто тут? - и услыхал в ответ:
- Я никакой не почтальон… Ну, как бы вам сказать… Я местной властью снаряжен газеты собирать. Я их потом в клочки порву! Ведь, честно говоря, в газете местного Главу ругают почем зря!
- Вот как… А я не прочитал… Ну чтож, входи, герой. Но чтоб газеты все забрал! Старуха, дверь открой!
Старик зевнул и лег в кровать. Но через полчаса стучится кто-то в дверь опять, и слышно голоса:
- Из ящика газету вынь и вырви пятый лист! Как нас пред губером, прикинь, подставил журналист!
Старик встает богатырем:
-Кто не дает мне спать?
- Мы из редакции идем, тираж газет собрать. Не время ссоры разводить нам с властью областной…
- Чтож, заходите, так и быть. Старуха, дверь открой!
Старик уснул, и в тот же миг привиделся кошмар: он шел спокойно погулять на городской бульвар. Вдруг ветер дунул ледяной, и стал неярок свет, со всех сторон к нему бегут редакторы газет:
- Отдай газеты за июнь, а также и за май, и то, что ты там прочитал, старик, не вспоминай! Но помни: не было у нас хвалебных од «ЕР», и никогда не ставили Тарасова в пример.
Старик кивнул, а журналист вдруг перешел на крик:
- Газет, где я хвалил Цыбко, ты не читал, старик! Ты должен в памяти стереть все прошлые статьи. А если что-то вспомнишь впредь, то это - не мои. Быть по-другому не могло! Вот свежий экземпляр. Смотри: я правде посвятил писательский свой дар. Всегда я бичевал порок, шумел, что было сил, хотя дозволенных границ я не переходил. Да, я хвалю лишь тех, кто даст мне золото и медь - в мои лета не должно сметь суждения иметь. Непредсказуемо страна меняется, увы! И те, кого хвалил вчера, сегодня не правы. А чтобы завтра не стряслось со мной чего-нибудь, ты все газеты сразу жги! Текст вообще забудь. Никак иначе! Только так! Пускай мой метод груб, прославлен буду я везде как главный правдоруб.
- Как звать тебя?...
Но, как туман, растаял исполин, лишь только тополь шелестел чуть слышно: «Валентин…»
Про этот сон, смеясь в усы, дед рассказал в пивной. И я там был. И пиво пил у деда за спиной. Теперь, когда я слышу плач о скудости жилья газет озерских - старика припоминаю я.
Нам говорят: нет прибылей от нынешних газет, что нет продаж, нет тиражей, подписки тоже нет. Повсюду правит бал «джинса». Тот с рейтингом, кто лжет. А правда нафиг не нужна, раз денег не несет. Дополним боевой листок статьей про ураган… Какое СМИ? Насос бабла от спонсора в карман.
На что рассчитывали вы, редакторы газет? Что мы поверим без труда в проплаченный ваш бред? Вас почитав, любой поймет: хозяева правы… Никто газету не берет? Чего ж хотели вы? Из сильных мира столько лет вы делали святош. Чего б ни написали вы, вам веры - ни на грош. Совсем бы вам не выходить, чем врать из раза в раз. Чем дольше будете вы жить, то тем скорей у нас окрепнут полчища волчат, ведь правды нет теперь.
«…А в дверь стучат, а в дверь стучат!...»
Звонят! Откройте дверь…