РЕНЕ ЛАЛИК - великий французский ювелир и художник по стеклу эпохи Art Nouveau

Oct 09, 2012 22:08

Оригинал взят у m_musy23 в РЕНЕ ЛАЛИК - ВЕЛИКИЙ ЮВЕЛИР
Хочу рассказать о великом мастере своей эпохи. Рене́ Лали́к  -  великий французский ювелир и мэтр художественного стекла, яркий представитель самого романтичного стиля в мировой художественной культуре - модерна. Творчество Лолика уникально тем, что в своем творчестве он, помимо традиционного золота,  экспериментировал с янтарем, сплавами металлов,  эмалью, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем, достаточно дешевыми материалами. И, к тому же, он не так активно использовал бриллианты, в связи с чем не сразу был принят пресыщенной публикой. Рене любил материал за его художественную ценность, а не за стоимость. При создании своих шедевров мастера вдохновляла природа, Рене был потрясающим рисовальщиком. С 1890 года его любимой клиенткой становится Сара Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна.

Одна из самых известных работ Лалика - брошь «Женщина-стрекоза», принадлежала Саре. В этой работе Лалик изобразил женщину, как хищницу-соблазнительницу с золотыми когтями и крыльями.




Его называли изобретателем образа современных драгоценностей, с характером и уникальным стилем.
Рене Лалик много экспериментировал со стеклом. До нашего времени дошли многие его скульптуры, вазы, посуда, флаконы для духов, лампы и даже мебель. Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной - характерная особенность произведений Лалика. Рецепт его знаменитого опалесцентного стекла до сих пор является «секретом фирмы».
Свой талант Лалик приложил и к созданию хрустальных флаконов для парфюмерной компании Coty и других (Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique). Сегодня у бренда Lalique есть собственные ароматы, как например: Lalique De Lalique, Lalique Pour Homme, Amethyst.
После смерти Рене Лалика его фирму возглавил сын - Марк Лалик, который переориентировал семейное производство на хрусталь, а затем внучка, Мари-Клод.
























Европа, модерн, декоративно-прикладное

Previous post Next post
Up