Игорь Берхин Закончилась первая
Конференция "Ясный ум: наука, практика и культура осознанности". Я в который раз убедился, что тот тягостный и мрачный мучительный гнёт, который испытывает человек, живущий на этой территории, выдавливает из общей серой массы совершенно выдающихся уникальных индивидов. Они развиваются, радуются, творят, пробиваются к свету, словно побег сквозь асфальт. Я смотрю видеозаписи западных конференций на ту же тему: Wisdom 2.0, Mind&Life, TSC и у меня впечатление, что практически все выступающие за редчайшими исключениями вырезаны по одному и тому же лекалу и выступают по одним и тем же шаблонам риторики. Это подобно тому, как в равно тепличных условиях, в парнике, растения вырастают стандартные, а в дикой природе каждый росток борется за существование в уникальных условиях общего бедствия, активно адаптируясь, мутируя, паразитируя, цепляясь, приспосабливаясь, находя невероятные нестандартные решения, помогающие выживать и провоцирующие быть единственным в своём роде.
Похоже, что это черта никак не национальная, но государственная-территориальная. Здесь живут и выживают русские, евреи, армяне, дагестанцы, корейцы, татары, негры, узбеки - эта безжалостная унылая бескрайняя территория не щадит ни одно из племён и никому не даёт скучать. Как сказал мне мой новый друг, который много лет назад уехал на Запад, стал там вполне успешен, а затем вернулся в Москву: «здесь конечно жизнь расходуется быстрее, ну да и чёрт с ней, ведь здесь не в пример интересней».
Я много раз встречал высказывание на тему национальных особенностей в бизнесе, что, если вы хотите уникальную вещь, закажите её у русских, но ни в коем случае не заказывайте им серийное производство - для этого есть немцы или японцы. Мы провели замечательную, фантастическую конференцию, собрав необязательно лучших, нет - зачем нам эта фаллометрия «кто лучший»? - необязательно лучших, но однозначно уникальных и неповторимых персонажей. Мы ещё не закончили, а я уже слышал, что нужно будет повторить. Повторить? При всём желании мы повторить не сможем. Возможно, нам удастся что-то развить и продолжить. Очень возможно, что у нас снова получится нечто совершенно новое, уникальное и для нас самих неожиданное - на это есть шанс. Но повторить можно даже и не пытаться. Мимолётность, уникальность, непостоянство, неповторимость. Хотя по сути так происходит везде, но тут, в этих грустных краях, где всё рассчитано на зиму, это проявлено максимально выпукло и отчётливо. Возможно, здесь всегда одинаково плохо, но хорошо всякий раз по-разному. И может быть, у нас действительно тихого времени ровно столько, чтобы собрать чемодан, но
отсюда сайт проекта