Гламур - третья позиция. Романтичность.

Apr 05, 2017 06:44

Оригинал взят у solitaire17 в Гламур - третья позиция. Романтичность.

Оставляя за гламуром третью сакральную позицию, попробую раскрыть в данном ракурсе романтичность Бытия. Вернее романтичный метод Бытия.

Отдельность этого метода жизни особо четко подчеркнули Бременские музыканты в известном Советском мультфильме.

"Романтики с большой дороги".

Это вам не честные пахари, отрабатываюшие в поте лица земной свой путь - пусть даже налоги, пусть даже на хозяина, пусть даже пот градом, но главное честно.

Пусть нету ни кола и не двора.
Зато не платят королю налоги
Работники ножа и топора -
Романтики с большой дороги.

Не желаем жить по другому,
      Не желаем жить, эх, по другому.
      Ходим мы по краю, ходим мы по краю,
      Ходим мы по краю родному.

Мы бродим от утра и до утра.
Чужие сапоги натерли ноги.
Работникам ножа и топора -
Романтикам с большой дороги.

Прохожих ищем с ночи до утра.
Ну от чего не любят недотроги
Работников ножа и топора -
Романтиков с большой дороги

Это гимн разбойников, но они так похожи на бродячих музыкантов.


И это далеко не стёб над темой. Это очень серьёзно. Я пишу нежные, серьёзные эссе.

Коллизию несовместимости честности и романтики, трудности перехода одного в другое нам показал Шукшин в фильме "Калина Красная".

Романтичный вор, потерявший нить жизненной романтики, переходит в ранг честных пахарей, оставаясь в душе романтиком - ласкает березку возле возделываемого им поля.

Но третья позиция - гламур подстерегает его. А начался гламур с женщины по имени Люба - помните как она его встретила? Белая блузка с гламурным кулоном - "Незнакомка" Крамского.

Этот кулон Любы Байкаловой не даёт мне покоя. Зачем, почему?

Это и был гламурный триггер, который не дал Егору Прокудину до конца перейти в стан пахарей. Он тянул его в романтику, но уже другого сорта - мол пахарь, но другой.

Фильм сильно отягощен именно метаниями от честности пахаря к романтике Бытия. Помните этот выспренный разговор бывшего зэка с прокурором, что обратила внимание на его замшевые ботинки.

Гламур лепил пулю из честности и романтизма Егора.

Вот никто не обращал внимания, а надо бы, на роль гламура в творчестве Шукшина.

В фильме "Живет такой парень" Пашку Колокольникова просто разрывает от осознания своего пахарства.

http://www.youtube.com/watch?v=KVCMRjNt_zg

Он стильно танцует с библиотекаршей "Так я Вас провожаю сегодня до хаты ...... Поговорим как джентльмены" и т.д.

В том же отрывке - показ мод в деревенском клубе - Маша-птичница и т.д.




Соблазн честных рабочих и крестьян на гламур под видом романтизма.

И это мы видим сейчас во всех нюансах - и подавление воли, и в обшем-то обычная легкая промышленность, преподносимая со снобизмом, перед поколением детей войны, лишенных в детстве многого самого необходимого. Дети погибших на войне отцов.

И вот это поколение пытались поразить гламуром под видом романтики Бытия.

Пашка Колокольников подвозит некую даму, как в сказке ожидающую его на берегу, куда причалил паром.

"По-французски говорите?...." - пошутил Пашка Колокольников.

И тут начался разговор:

- Скучно у нас.
- А кто виноват, что скучно?
- А между прочим сами не умеем сделать свою жизнь по-настоящему красивой. А жизнь может быть красивой, очень. Начиная с мелочей. Вот я только что была в доме одной молодой колхозницы.
Господи, чего там только нет - подушечки, думочки, слоники какие-то дурацкие, Для чего Вы думаете? Для счастья.
Да поймите же Вы, поймите, это же пошлость, элементарная пошлость.
неужели трудно вместо всего этого повесить 2-3 современные репродукции. Тахту поставить вместо этой купеческой кровати, купить торшер и т.д.

И всё с упором на современное красивое.

И вот уже накаченный этой пропагандой гламура, Пашка нападает на свою деревенскую знакомую с речью - "Серость, Катерина ... Некультурная ты, Катерина ..... элементарная пошлость .... ".




Пашка ищет романтики, а ему подкидывают гламур.

И на всё это ещё с укором смотрит русская женщина, умеющая отличить романтизм от гламура. Истинное от глянцевого симулякра жизни.

Такая же история с Афоней - купание в фонтане под именем Вольдемар. Куравлев, фильм "Афоня".

И там есть ещё девушка - сестра милосердия, выручающая Афоню от прострации гламура в этой жизни.

Почему ещё? Да потому, что ещё был запас прочности женского русского духа распознать и поддержать истинный романтизм и осудить ложный в виде гламура, поданного под соусом романтизма.

А сейчас уже нет этого запаса прочности.

Итак поиски чистой романтики, что делает жизнь нескучной, заменяются гламуром или честностью.

Парение духа в романтике растворяется либо в пахарстве, либо в гламуре - гламурный кулон Любы Байкаловой как приправа, специя к честному деревенскому Бытию пахарей.

И это всё о романтике Бытия? Гламур успешно всасывает романтику и выводит по своим канализационным каналам.

Найду романтику, обязательно напишу.

Шукшин поднял тему поиска романтики Бытия, её препарировали в "Бременских музыкантов" и плавно перетянули в современный гламур шоу-бизнеса.

Гламурная романтика мультиков - и на всё это смотрит Егор Прокудин и изрядно уставший в поисках романтики Пашка Колокольников.

Морок Пашки навис над романтикой строителей социализма, когда и подвиг уже не в радость, а причина встречи с гламурной журналисткой и очередных замороченных снов о деве в белом.

Усталость Бытия без романтики - это то, что мы наблюдаем сегодня. Импотенция страсти.




И всё-таки я нашла её - романтику Бытия в неожиданной мало значимой, но такой как оказалось важной детали - на стене деревенской чайной рисунок с изображением мальчика, скачущего на деревянной лошадке детства.




В центре коллажа произведение Олега Захаревича "Всадники".

Мне всё-таки придется процитировать найденные на просторах инета слова Шукшина:

"Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие совестливость, доброту. Мы из всех исторических катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык, он передан нам нашими дедами и отцами.
Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание - не отдавай всего этого за понюх табаку.
Мы умели жить. Помни это. Будь человеком."
В. ШУКШИН
21 августа 1974 года

Это к вопросу о методе жизни - честность.
А где же романтика Бытия, что даёт дух жизни, что не даёт устать от жизни?

Она неожиданно выплыла в плакате с мальчиком на деревянной лошадке дважды в фильме.

Первый раз этот плакат висел на автобусной остановке, когда Люба встречала Егора Прокудина, впервые появившегося в селе.

Плакат висел как-то крупно и одиноко как будто под грифом "Разыскивается".

Так оно и есть - разыскивалась романтика Бытия на русских просторах.

Второй раз плакат появился в чайной на стене с намеком, что романтика русского Бытия обитает в чайной, трактире, буфете. Там её оприходовали.

А изображен на плакате мальчик с шашкой наголо, в отцовской фуражке сибирского казака - романтика Гражданской войны и революции.

Так что же Шукшин искал в 'Калине Красной"? Пахарство, честность, трудолюбие или что-то большее? Романтику Бытия, что поднимает над землей?

Оказывается дважды использовать намеки как во сне всплывающие детали в разных сценах - это приём Шукшина как режиссёра.

"Незнакомка" Крамского уже в качестве картины на стене показана в кадре кутежа в гостинице, организованного Егором Прокудиным как прощание с романтикой большой дороги.

"Незнакомка" Крамского - антураж пошлости бытия и в то же время муляж гламурности на груди Любы в виде кулона.






Сакральная встреча с Любовью и надеждой на романтику Бытия:



solitaire17

Previous post Next post
Up