3_t

История декоративных стилей. Франция. Часть 2

Sep 22, 2013 13:09

Оригинал взят у gorbutovich в История декоративных стилей. Франция. Часть 2
Начало: История декоративных стилей. Франция. Часть 1

Вторая империя (1850-1870)

Последний монарх Франции Наполеон III не так сильно интересовался декором, как его дядя. Не признававший плюрализма в политике, он вполне допускал его в архитектуре, результатом чего стало появление столь разных зданий, как пышная Опера и ажурно-металлический Северный вокзал.

21.


Гранд-опера: в 1861-м, представляя проект императрице Евгении, на ее вопрос о стиле здания архитектор Шарль Гарнье находчиво ответил: “Это стиль Наполеона III!” Открылся театр в 1875 году, когда Наполеона III уже свергли.

22.


Императрица Евгения, жена Наполеона III, подарила свое имя термальному курорту Эжени-ле-Бэн и вилле в Биаррице.

23.


Барон Осман полностью перекроил средневековый Париж, чем заслужил ненависть современников и благодарность потомков.

Современная мебель в стиле Наполеона III:

24.1.


Кресло, дерево, текстиль, Oak

24.2.


Кушетка, дерево, металл, текстиль, Zanaboni

24.3.


Ткань Althea (жаккард), Pierre Frey

24.4.


Ткань Josefina (дамаст), Pierre Frey

24.5.


Табурет, дерево, кожа, Francesco Molon

Ар-нуво (1890-1910)

Французское ар-нуво было лишь частью движения против воспроизведения старых стилей, которое охватило Европу в конце ХIХ века, но тут случилось его официальное признание - на Всемирной выставке в Париже 1900 года.

25.


Постер Всемирной выставки в Париже 1900 года

26.


Эйфелева башня, символ Всемирной выставки 1889 года в Париже и самая скандальная постройка в истории, не имеет нежных изгибов, но по духу соответствует “новому искусству”: в основе - та же страсть использовать последние достижения прогресса вроде металлоконструкций.

27.


Ваза Daum, 1897 год

28.


Эктор Гимар надежно застолбил место в истории ар-нуво дизайном входов в парижское метро (1899-1904), ставших “визитными карточками” Парижа.

29.


Ресторан Maxim’s был полностью декорирован участниками школы Нанси (группа художников и ремесленников, работавших в стиле ар-нуво) по случаю Всемирной выставки 1900 года.

30.


Один из лучших образцов ар-нуво, вилла Мажорель в Нанси (по имени владельца, знаменитого краснодеревщика) построена Эктором Гимаром и Анри Соважем.

Современная мебель в стиле ар-нуво:

31.1.


Стул из коллекции Liberty, дерево, текстиль, Medea

31.2.


Витрина из коллекции Liberty, дерево, стекло, Medea

Ар-деко (1920-1940)

В 1920-х на смену флористическим мотивам и плавным линиям ар-нуво пришло строгое и геометричное ар-деко, более соответствующее эпохе скоростных поездов, трансатлантических лайнеров и самолетов. И, как обычно, французы были впереди планеты всей.

32.


Лайнер “Нормандия” (1931) стал триумфом ар-деко: над кораблем работали лучшие мастера стиля (Лалик, Дюнан, Дюпа и прочие).
Курительный салон.

33.


Рене Лалику повезло: его стеклянные шедевры эпохи ар-деко до сих пор производятся. На фото: ваза Tourbillons, Lalique, 1926.

34.


Серьги из архива Van Cleef & Arpels, изумруды и бриллианты, 1923.

35.


Афиша Пьера Феликса Фикс-Массо (1929) - один из лотов аукциона Christie’s “Золотой век железных дорог”.

36.


Шкафчик, по дизайну Жан-Мишеля Франка, (1930‑е), Hermès.

37.


Ширму Brick Эйлин Грей представила в своей галерее в 1922 году, но только сейчас фабрика ClassiCon запустила ее в производство.

Современная мебель в стиле ар-деко:

38.1.


Сервант, дерево, металл, Giorgio Collection

38.2.


Кресло Brewster, дерево, кожа, Nina Campbell

Модернизм (1920-1960)

Логичное продолжение ар-деко, этот стиль частично пересекается с ним во времени, но отличается еще большей функциональностью, отсутствием богатого декора и использованием современных материалов вместо бронзы и дорогих пород дерева.

Ле Корбюзье - основоположник модернизма и вообще один из главных архитекторов ХХ века.

39.


Обложка журнала Der Spiegel (1952)

40.


“Жилая единица” в Берлине (1958)

41.


Кресло LC2 (1928), выпускаемое сейчас фабрикой Cassina в разных цветах, но в оригинале черное.

42.


Творчество Пабло Пикассо (здесь - “Женщина в кресле”, 1937) и Жоржа Брака немало повлияло на развитие модернизма в других сферах.

43.


Жан Пруве прославился в равной степени и как архитектор, и как дизайнер. На фото: школьная парта, 1950.

44.


Улица Робера Малле-Стивенса (1927) в Париже была полностью спроектирована вторым (по известности, но не таланту) после Ле Корбюзье французским модернистом.

Современная мебель в стиле модернизм: *

45.1.


Сервировочный столик Sena, стекло, металл, Draenert

45.2.


Придиванный столик Benoit, металл, Armani Casa

45.3.


Кушетка, дерево, кожа, de Sede

45.4.


Стул Slim Light Ay, металл, текстиль, дизайнер Харри Корхонен, Inno

Прованс (1990-е)

Заново открыв этот французский регион после перестройки, наши туристы немедленно захотели перенести его на российскую почву. Как показала практика, простые обаятельные интерьеры в чистых тонах, с мебелью в стиле деревенской классики на подмосковных дачах смотрятся не хуже, чем на юге Франции.

46.


Пейзажи Прованса подарили свои цвета - голубой, бирюзовый, лавандовый, охряный, оливковый - местным интерьерам.

47.


Винсент Ван Гог не был счастлив в Провансе, однако по его картинам это не заметно.
Красные виноградники в Арле”, 1888

48.


“Ваза с двенадцатью подсолнухами”, 1888

49.


Вещи современного дизайна вполне допустимы в провансальском интерьере, единственное условие - натуральные цвета и материалы.

50.


Книги Питера Мейла следует прочесть всем, кто хочет воплотить прованский стиль на его исторической родине.

51.


Кухня должна быть большой и удобной, полной всевозможной медной утвари, глиняных горшков и баночек со специями.

Современная мебель и аксессуары в стиле прованс:

52.1.


Плитка Bijou Deco, керамика, Ann Sacks

52.2.


Буфет из коллекции Provençal, дерево, металл, Grange

52.3.


Плитка Andy Blick, керамика, Ann Sacks

53.4.


Комод из коллекции “Флорентин”, дерево, Country Corner

53.5.


Кресло Provencal, дерево, текстиль, Roche Bobois

Богемный шик (2000-е)

Хоть этот стиль и не закреплен официально в справочниках, но, по нашим ощущениям, именно он больше всего полюбился французам. Cтоит поучиться у них легкости, с которой они смеши­вают дорогое с дешевым, современный дизайн с антиквариатом, искусство с этническими сувенирами, высокое со смешным. Главное - не бояться переборщить.

54.


Типичный богемный шик: винтажный шезлонг, принадлежавший Колетт, дизайнерский ковер из галереи Nilufar, много искусства и этники - и всё это в буржуазной парижской квартире с лепниной.

55.


Отель Mama Shelter, оформленный Филиппом Старком, - представитель нового поколения модных гостиниц, где богемности больше, чем шика.

56.


Элизабет Гаруст и Маттиа Бонетти создавали безумноватые миксы мебели и скульптуры, отлично вписывающиеся в концепцию богемного шика.

57.


Мебель дуэта скульпторов Клод и Франсуа-Ксавье Лаланн (здесь: стол-носорог) стала непременным атрибутом богемного шика. Разумеется, для тех, кто может ее себе позволить. Стоит она миллионы.

58.


Блошиный рынок для французов - развлечение, азартная игра и спорт. Самые активные ходят туда каждое воскресенье, за ленивых это делают декораторы.

59.


Магазин Merci, мешающий стили и времена, - новая Мекка любителей богемного шика.

Современная мебель в стиле богемного шика:

60.1.


Торшер After Glow, металл, стекло, дизайнер Винченцо Де Котиис, Ceccotti

60.2.


Стул A, металл, Tolix

60.3.


Диван Chevigny, дерево, текстиль, Taillardat

60.4.


Стол, дерево, стекло, Savio Firmino

Оригинал: http://www.admagazine.ru/

* [Замечу в скобках, что я исправила "Современная мебель в стиле модерн", как было в оригинале статьи у AD, на "Современная мебель в стиле модернизм", потому как модерн - это ар-нуво.]

история, дизайн, Франция, архитектура

Previous post Next post
Up