Провал российской пропаганды

Mar 29, 2022 09:00



В ходе текущей Z-операции российская пропаганда продемонстрировала свою тотальную беспомощность и неготовность к информационной войне 21 века. Люди, которые отвечают за данный фронт, судя по всему, мыслят до сих пор в категориях прошлого века, а по качеству своей работы даже до «картинки» операции «Буря в пустыне» 30-летеней давности не дотягивают…

Против России сейчас развёрнута вся мощная информационная машина Запада. И кроме того, десятки тысяч проукраинских инфо-волонтёров/блогеров готовы атаковать умы по всему миру, и смущать парадоксами мыслительные процессы россиян в частности. Они безостановочно создают инфо-поводы, смешивая реальность и враньё в любой пропорции по своему желанию, и щедро скармливают свой «продукт» всем желающим узнавать свежие новости с Украины, и в том числе доверчивым россиянам...

В этот момент все российские новости по теме - это куцые, предельно стерилизованные фото/видео кадры, отрывочные интервью (похожие на постановочные или вырванные из контекста), формально-канцелярские военные «сводки», редкие трафаретно-плоские рассказы про «подвиги» бойцов, изложенные в патетическом и предельно «официальном» радиостиле Левитана, а также несколько бесконечных ток-шоу на центральных каналах, где одни и те же лица раз за разом переливают из пустого в порожнее очевидную информацию и пережёвывают давно всем известные факты… Нет, понятно, что имеется определённая категория граждан, которые не самые умные и максимально далёкие от политики, для которых именно такого рода подача и требуется, но в настоящий момент значительная часть населения стала уже достаточно требовательной к фактам, и они хотят получить информацию в некоем более адекватном виде, чем бубнёж заученных формулировок от кучки известных пропагандистов… Короче: это провал.

Современный обыватель - это весьма избалованный потребитель инфо-продукта, ему нужны некие доказательства (фото, видео и т.д.), выбор «источников информации» и освещение фактов под несколькими разными углами для того, чтобы он мог бы выбрать «свою» точку зрения. Это не говорит о том, что обывателя сейчас трудно обмануть - вовсе нет, но для создания нужной «картинки» требуется приложить хотя бы некоторые усилия и фантазию… Которых у наших официальных пропагандистов (или ответственных за данный фронт) как будто нет.

Что имеется в виду? Вот, смотрите, как работает Западная «проукраинская» пропаганда - если упрощённо:

Во-первых, идёт мощный вал «нужной» информации. И даже если значительная её часть - это откровенные фейки, но так как информации много, то часть потребителей банально «тонут» в её количестве и начинают «хлебать» то, чего больше в инфо-поле.

Это не призыв к изготовлению фейков, но нужно точно понимать, что в современном мире те, кто постоянно генерирует инфо-поводы - побеждают в информационной войне. Поэтому намеренная скупость российской пропаганды играет только против нас же.

Во-вторых, многие люди в последнее время в принципе почти не смотрят центральные СМИ - они черпают информацию из соцсетей… Ну, послушайте, сейчас даже в ООН можно ссылаться на непонятные посты и фото/видео из соцсетей… А как освещает свою Z-операцию Россия в соцсетях? Почти никак! Где её «бойцы»? Самые активные - это юзеры из ЖЖ: colonelcassad, chervonec-001, yurasumy. Причём, если с противоположной стороны фейковые «люди» регулярно постят «вопиющую правду», специально скроенную ради создания соответствующего мощного эмоционального впечатления у читателей/зрителей, то пророссийские блогеры - это просто сдержанные обозреватели, которые пытаются «объективно» обобщать и интерпретировать информацию «с полей» (с некоторым смысловым перекосом, конечно), не более.

Ещё раз: с одной стороны - проукраинские боты и пропагандисты изготавливают «факты» (инфо-поводы), а с другой стороны (нашей) - всего лишь банальное освещение ситуации. То есть российская сторона «догоняет», а не формирует инфо-повестку в соцсетях.

Игнорируя соцсети (в том числе запрещая их) в информационной войне сейчас не победить. Странно, что кому-то в Москве это до сих пор не понятно… 😬

В-третьих, качество! Информационное освещение должно обладать определёнными качественными характеристиками - нужны: фото, видео, интервью, полноценные достоверные истории, комментарии. Причём, в исчерпывающем количестве. То есть потребитель информации должен думать, что он узнаёт ВСЮ информацию (или бо́льшую её часть).

У зрителей российских СМИ складывается ровно противоположное впечатление - предельно официозные военные сводки, предельно скупая «картинка» с мест боевых действий, минимум «живых» интервью с горячих мест, как под копирку написанные комментарии. Эта стерилизованная, намеренно и явно выхолощенная манера подачи информации только отталкивает нормальных людей, побуждает их уходить в соцсети и искать там альтернативные источники... И они их там находят, в товарных количествах - проукраинская сторона наступает и безостановочно бомбит «горячими фактами» и «ужасными разоблачениями», в часть из которых некоторые готовы даже поверить...

Послушайте, но если сейчас в России самые востребованные военные обзоры - это пятиминутные видео от блогера Юрия Подоляка с коряво нарисованными картами, то уже сам по себе данный факт должен заставить задуматься: как так получилось, что официальная российская пропаганда оказалась настолько бесполезной?! Откуда такая острая умственная/творческая импотенция?! Как так, блин?!

Короче, информационная кампания с российской стороны тотально провалена. Нет, понятно, что нельзя было рассчитывать, что Россия выиграет противостояние с наголову превосходящими силами противника, но бой проигрывается пока что максимально бездарно…

P.S. У этой истории, конечно, есть и оборотная сторона - беспрецедентное безудержное фейко-творчество укроСМИ (западные СМИ без проверки их распространяют по всему миру). Так вот, если враньё в какой-то момент станет слишком очевидным, то у обывателей в итоге может возникнуть недоверие ко всей информации, которую транслирует Украина и её адепты...

Но! Как донести до людей альтернативную точку зрения (для формирования более объективной общей картины), если технической возможности либо нет, либо она существенно ограничена? Этот аспект (пока?) не решён…

А вы что думаете по этому поводу?

Если понравился пост - жми «лайк», добавляйся в друзья







СМИ, пропаганда, геополитика, Украина, Россия, война

Previous post Next post
Up