Dec 28, 2018 00:52
Ёлку нарадили вчера. В сине- красной гамме с допустимыми оттенками. Так сказал фен-шуй, а я нынче послушная. Даже полнолуние проскочила без слёз, обид и развода. Добрая стала от усталости, в меня уже можно тыкать палочкой и я буду улыбаться, по привычке.
Скоро новый год? Ну что ж, здорово! Пока я с завидной энергичностью перемещаюсь привычными маршрутами: магазин, кухня, больница. Через день. В промежутки лениво ползаю практически там же. Витаминки пью. Но и они работают ровно через день.
Когда-нибудь я уеду, и это будет 4 января. А пока...
Дети настроены встретить новый год с нами, в кругу и по старой доброй привычке. Но муж меня тянет из дома проветрить за город, к друзьям однокурсникам, вежливо пригласивших нас, выделив для ночёвки лишний дом. Я неделю колебалась в сторону остаться в пижаме дома, выпить вина и под ёлочкой затихнуть до второго января. Уговорили на ночной загородный беспредел в пенсионерском стиле с фейерверками и пловом под мелодии и ритмы давно забытой эстрады. Дети,наверное, затаят против нас. Но уже без вариантов.
В инстаграме намекала, что давеча была на премьере в МХТ им. Чехова. Смотрели большой компанией « Серёжу». С моей стороны был младший сын с девушкой, а со стороны моей подруги была малолетняя племянница, не читавшая «Анну Каренину», по мотивом которой нам показывали.
С первых сцен спектакля было понятно, что Анна не просто слабая женщина. Вокруг неё всё сложено таким образом, чтобы она падала, ибо сценический пол изначально с сильным наклоном, да ещё и натёрт до ледяного эффекта.
Вот и валится невысокая суматошная крикливая Анна куда ни попадя: на вокзальный пол, в объятия вокзального служащего, пару-тройку раз в купе и на плечи Вронскому.
Анна динамикой и голосом дивно копировала Ахеджакову в её лучшие годы. Много смешных телодвижений, суетливости и болтовни.
Такой активной барышне тесно в скромных эмоциях мужа. Она скована его «немецкой» предопределённостью и занудством.
Серёжа- лысый восьмилетний болванчик-марионетка. Ростовая кукла удачно создала образ капризного, балованого малолетки, абсолютно лишённого чувств родителей. « Здоров ли Серёжа?»-всё, что интересует мать. Вокруг няньки, учителя, гувернантки.
Мать цепляется за него, повзрослевшего, покинутого. Режиссёр усиливает эффект очуждения и потери фрагментами из романа Гроссмана. Тяжёлый монолог Анны, потерявшей сына, трогателен и истеричен одновременно.
Каренин роскошен в первом же акте, в рогах с бубенчиками. Сомнений нет, он рогоносец по определению, хоть и хорош собой, как может быть хорош Анатолий Белый. К Толстому персонажи обращаются периодически, предваряя цитируемую фразу словами: «как сказал бы Толстой». Все второстепенные персонажи романа режиссёром были пренебрежены. Важная роль была лишь у матери Вронского: бегала в первом ряду партера и убеждала нас в прекрасности Анны.
В общем и целом постановкой Дмитрия Крымова я довольна. Феерическое шоу, трагедия и местами фарс. Очень красивая сценография. У кого будет возможность: смотрите, не бойтесь.
Детям тоже понравилось. После спектакля не могли расстаться и пошли ужинать в «Хлеб насущный», чтобы переварить и запить бокалом вина увиденное. А за соседний столик сел режиссёр с компанией, и довольно живо продолжил обсуждать созданную работу.
Рисовать не успеваю. Да что рисовать, английский за последнюю перед поездкой неделю даже не выучила, а учебник роскошный купила. Снова поеду в компании гугл-переводчика. А там упаду в объятия англоговорящей подруги и доверюсь ей на две недели.
жить легко,
культур-мультур,
детки