Есть множество вещей, которые мы интуитивно понимаем, но взявшись объяснять кому-то, заходим в тупик. К таким категориям можно отнести понятия красоты и гармонии. И хотя учёные и художники пытаются с помощью законов и канонов, если не объяснить, то, по крайней мере, описать их, всегда остаётся нечто совершенно неподвластное разуму, но вполне
(
Read more... )
Comments 54
Прочитав Ваш пост, получил большое удовольствие. Нечасто увидишь в жж нечто подобное.
Мне кажестя,что искусство- это прежде всего гармония. В гармонии заложена функциональность.В современном мире функциональность, зачастую, подразумевает минимализм. Возможно по этому, сегодняшний эталон женской,как впрочем, и мужской красоты - худоба.
Само слово-образ. Чем короче предложение, тем он объемнее. Так Бродского написавшего строки:"Это кошка, это мышка, это лагерь, это вышка...", Довлатов называл гением.
Если так, то искусство- гармония. Гармония- функциональность. Функциональность- минимализм. А по сему наиболее яркий пример искусства- картина "Черный квадрат" Малевича.
Вместе с этим, само слово "Искусство" имеет один корень со словом "искусный",которое подразумевает навык,опыт, мастерскую работу.
Короче то, что сделать может не каждый."Черный квадрат"- это не "Джаконда".Думаю,что черный квадрат может нарисовать каждый из нас.Значит, в искусстве заложено нечто большее. Может искра б-жия?
Reply
Я к тому, что если критиковать или приводить в пример -- надо понимать, что именно. Чёртный квадрат Малевича не сможет нарисовать каждый из нас, не понимая идеи (это не просто закрашенный чёрной краской квадрат плюс поля, даже с чисто технической точки зрения).
Извините за сумбурность изложения. Это от малограмотности :)
Reply
По поводу "четырех различных черных квадратов".Если Вы или я нарисуем четыре линии,точки или другие геометрические фигуры масленой или акварельной краской, то они тоже, хотите этого или нет, будут иметь разную фактуру. Но при этом,ни Вы, ни я Малевичемя не станем.
Reply
:)
Reply
Reply
Reply
Да, Женя, очень хорошо и правильно.
Единственно, художник изначально убегал от мира и от толпы. Данте. Рембрант. Бальзак. Побег мог быть вынужденным. Реальным, как изгнание Данте. Или внутренним, как бальзаковское неприятие общества и его законов. "На высоте, на снеговой вершине... проходят дни, возможно и поныне скала хранит тот одинокий след... лишь для того, кто на вершине"...
Просто от мира стало сложнее убежать. Искусство создается в тишине и наедине с собой и со Вселенной.
Reply
Да, Женя. В этом трагизм творчества. Это его извечаная амбивалентность. С одной стороны художник бежит толпы с её непониманием и животными доминантами, с другой, его предназначение возвысить эту толпу над самой собой хоть на миг. Дать возможность увидеть божественное, пусть даже через глазок своей добровольно избранной камеры.
Художник, как горьковский Данко или Прометей, проводник между богом и толпой. Чтобы через него бежал ток, который для художника равноценен жизни, должен быть контакт с двух сторон.
А от мира действительно стало труднее убежать. Пишу сейчас об этом следующую статью. И дело даже не в отсутствии тишины, а в размере благополучия, которым приходится рисковать и ощущения полной невостребованности твоих жертв.
Reply
- можно поподробнее об этом (спасибо, что сразу ответили).
Reply
Reply
Reply
Reply
хотя если до 20-ого не найдете ( мне к этому дню надо какои-то текст дописать) и будет еще интересно - на недельку смогу ее типа одолжить
Reply
Reply
Эко меня от Кузьмина-то расколбасило... :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment