Сколько на самом деле стоит директор по маркетингу… Киевстара ;)

Dec 07, 2010 15:28

Спешу предупредить: данный пост будет совершенно не интересен соискателям данной должности :) Скорее, тем, для кого МД (или любая другая топ-должность) является целевой аудиторией.

Периодически нам приходят брифы от производителей высокотехнологичных продуктов или услуг, исследуя которых необходимо проводить интервью с очень специфической (в должностном аспекте) аудиторией. Данным постом хочу развенчать миф о том, что «интервью с директором по маркетингу Киевстара (можете вписать название любой другой крупной компании)» можно купить, например, за 200 долларов.

Для начала, как обычно, история. Разговаривая на отвлеченную тему с рисечером одной крупной компании, я спросила: «Как Вы думаете, сколько стоит интервью с покупателем коттеджа стоимостью 150 тыс. долл.?». Ответ меня просто убил: «Нисколько», говорит )))

Конечно, речь идет не о фактической покупке интервью, а скорее о том, что в данном случае «купить» человека можно только интересом, а вовсе не деньгами. Звучит здраво, не так ли?

А теперь представьте ситуацию. Вы проводите качественное исследование финансовых директоров крупнейших компаний Украины… и Вам необходимо опросить, предположим, 50 чел.

Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения того, КАК будет выполняться Ваш заказ? Менеджер проекта исследовательской компании - человек с доходом до 1,5 тыс. долл. НЕ ЗНАЕТ 50 фин.директоров. Вопрос: где и как он должен набрать ТАКОЕ количество целевой аудитории?

Гипотетически, он может обратиться: а) к своему фин.директору, и тот попросит своих знакомых (если таковые есть) дать бесплатное интервью длительностью 2-3 часа (ОК, 2-3 чел. в ЛУЧШЕМ случае наберется, и то, если проект-менеджер в хороших человеческих отношениях со своим фин.директором, поскольку тот НЕ ДОЛЖЕН ПОМОГАТЬ ИСКАТЬ ЦА), б) к своему директору (картина примерно такая же, за тем исключением, что у топа все-таки есть мотивация помочь своему проектному менеджеру).

Вопрос: где он будет искать остальные 50-6=44 чел.??? Правильно: дальше ему придется проявить недюжинную смекалку, чтобы: а) найти; и б) ПРОСТО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, как высказалась моя вышеупомянутая коллега, потратить на проект 2-3 часа времени.

Несколько лет назад, занимаясь примерно тем же, мы в самом деле придумывали неимоверные легенды (чаще всего с участием СМИ), предлагали пиар, разного рода информацию, отчеты и т.д. и т.п. и в лучшем случае ограничивались презентабельными подарками. Сейчас, глядя на эти отчеты, я отчетливо понимаю: НЕ ТО. На мой взгляд, главная проблема в том, что человек, мотивируемый легендой, будет рассказывать то, что САМ посчитает нужным. И даже гениальный интервьюер (в данном примере - сам руководитель проекта, однозначно не ниже) не сможет выковырять необходимую информацию «под предлогом».

Поэтому сегодня я предпочитаю ПОКУПАТЬ время респондентов, и приравнивать его к КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТА. Только в таком случае можно получить то, что нужно исследователю, а не то, что респондент захочет рассказать.

Итак, во что выльется такое «интервью», по деньгам?
- час работы эксперта стоит 100-200 долл. (200-600 долл. за интервью)
- половина этой суммы - рекрутеру и специалисту (не модератору/психологу/ассистенту и тем более не интервьюеру), который будет проводить интервью (200-600);
- ужин в ресторане (или аренда помещения, т.е. интервью будет проводиться во ВНЕРАБОЧЕЕ время эксперта) на двоих - до 100;
- в отдельных случаях - командировочные (для иногородних интервью);
- расшифровка интервью - порядка 100 долл.
Итого (без командировочных) - 600-1400 долл. И это ТОЛЬКО СЕБЕСТОИМОСТЬ. Ни административные расходы компании-производителя, ни наценка, ни тем более прибыль сюда не входят. Тем более налоги, которые при корректном ведении бизнеса составят порядка 60% этой суммы.

Тем, кто все-таки захочет купить такой проект по цене 200 долл./респондента - несколько рекомендаций:
1. Снижайте объем выборки (максимум) до 10 чел. (максимальное количество респондентов, которое можно собрать путем личных связей и работы журналистов);
2. Смиритесь с тем, что исследование будет неполным (Вы получите ответы на те вопросы, которые респондент будет в настроении Вам рассказать МАКСИМУМ за 40 минут);
3. Вам придется поделиться частью информации (т.к. респондент захочет отчет как стимул участия в исследовании);
4. Забудьте о конфиденциальности (особенно если интервью будет проводить журналист, а не менеджер проекта).

Априори, о МД «Киевстара» при таком подходе и не мечтайте :)

интервью, труднодоступная целевая аудитория, маркетинговые исследования, качественные исследования

Previous post Next post
Up