Позаимствовала название для поста у вот этого интересного материала:
http://www.gazeta.ru/corp-connection/2010/09/30/3424553.shtml Похоже на то, что картинка довольно верна?:) Как это отразится на управлении и маркетинге? В двух словах, мое личное неправильное мнение:
- разрушение традиционной идеи бренда и брендинга и "уклон" в сторону повышения значения личности коммуникатора
http://33vs33.livejournal.com/14005.html- рост значимости анализа и управления информацией (что толку от того, что ты знаешь потребителе ВСЕ, если ты не знаешь как этим распорядиться? или часть инфо лежит где-нибудь в базах мертвым грузом? или неперепроверенная? или еще что-то?)
-относительно тотальной честности - и как следствие отсутствия необходимости в рекламе, пиаре, имидже, брендинге - не верю :) Не потому, что боюсь за свою профессию и доходы :) Во-первых, в картинке, нарисованной в статье, не описана масса нюансов, в том числе и связанных с работой нашей психики и физиологии :) Что-то вроде того, что когда-то я спросила знакомого психотерапевта - в связи с инфой, что сейчас создается оборудование, которое позволяет проецировать вовне картинки, которые сознание творит в голове - что-то вроде, отменяет ли это работу психологов и психотерапевтов? На что мне ответили, что наши ментальные картинки мало что означают и мало дают информаци посторонним, если не знать, какие именно эмоции, оценки и значение придает им их создатель :) А это знает только он :)
Но в целом, что касается вот этого фрагмента, то даже обидно :)
"Следствие из вышесказанного: повысится искренность людей, просто потому, что им буквально будет некуда деваться. Говорить правду станет безопаснее и выгоднее, чем пытаться обмануть собеседника или что-то утаить от него. Уже сейчас можно приборно анализировать голос говорящего и на этой основе строить заключения о степени его правдивости. По мере совершенствования технологий, систему дополненной реальности можно будет научить с высокой степенью вероятности распознавать не только самый заметный «язык тела», то есть сигналы, скрытые в жестах, позах и им подобные. Она начнет «промерять» вашего собеседника и по более «тонким» параметрам - изменению пульса, влажности кожи, станет регистрировать движения глаз и тому подобные параметры, и, скажем, на ваш зрачок или на звуковой нерв немедленно поступит подсказка: «Лжет», как только собеседник попытается ловчить. Вопрос: готовы ли мы отказаться от «невинной» лжи? Ведь сегодня среднестатистический человек, по данным исследований, лжет в среднем несколько раз в день. Но видимо, с этой «привычкой» придется расстаться"
Собственно, как мы здесь не один раз писали на примерах вполне конкретных методик - уже сейчас можно квалифицированно работать с психофизиологическими реакциями человека в рамках маркетинговых задач - причем гораздо глубже, чем инструментальная часть, показанная в статье. Но видимо, пока этим не начнут пользоваться все и каждый, дело в нашей родной стране не пойдет :))) а жаль, что никому не нужно лишнее конкурентное преимущество в изучении и влиянии на потребителей :)))