Фокус-группы или расстановки? Нелегкий выбор

Sep 02, 2010 13:25

Люди, которые в глаза не видели расстановок, часто задают вопрос "А что это такое?" Поскольку цирк (т.е. расстановки для праздно любопытствующих) мы уже не показываем, этот вопрос поставил меня слегка в тупик. К счастью, ненадолго :)

Предлагаю такое определение (чисто для маркетологов и тех, кто знает, что такое фокус-группы): "Расстановки - это та же фокус-группа, только без респондентов". Можно и без модератора (и это не шутка, а очередная инновация, правда, уже расстановочная).

Такой себе заменитель, для тех, кому надоели профессиональные респонденты, разные недочеты традиционных фокус-групп (как-то "лидер мнения", "не упасть в грязь лицом", "делай как я" и т.д.), а также кто не верит в то, что люди в обществе себе подобных говорят правду.

И по поводу результатов и их научной доказательности. Если положить рядом два отчета: по ФГ и расстановкам и не указать, какой метод использовался для получения информации, разницы можно и не заметить. А "нанаучными", по большому счету, являются оба метода.

Практическая польза от них тоже примерно одинаковая: оба отчета можно почитать, положить на полку и сделать всё по собственному разумению. И метод тут значения не имеет :)

эффективность, фокус-группа, научный подход, расстановки

Previous post Next post
Up