Правда №6. Откуда взялась моя Правда

Jul 16, 2010 13:53

В последнее время (а может и давно?) появилось столько управленческих технологий и методик, что в одних только определениях можно запутаться: бенчмаркинг, модерация, брейншторминг, тренинг, коучинг, медиация (из последнего)… Каждая из них имеет свои особенности, сферу применения, поклонников и - разумеется - носителей. Объединяет их, пожалуй, одно: они все направлены на повышение эффективности бизнеса, только разными методами.

Данной заметкой я хочу поделиться способом, который подошел моей компании. Это не означает, что он единственно верный и результативный. Просто кейс :).

Итак, около 2-х лет назад в одной из моих компаний встал вопрос репозиционирования. Иными словами, захотелось или более четко «уйти в какую-то нишу/специализацию», или заняться чем-то кардинально другим (но в сфере исследований, разумеется). Если честно, два года назад думать было особо некогда - проекты, загрузка, развитие других направлений. Кризис высвободил время и энергию для того, чтобы вернуться к теме. Как всегда бывает в жизни, именно в этот момент появились люди, идеи, возможности.

Сначала группа товарищей придумала проект Лекторий (суть его сводится к тому, что у каждого человека есть некие смыслы - личностные, профессиональные, бизнесовые, социальные). Когда ты делишься этими смыслами с группой таких же «смыслово наполненных» людей (читая им «лекцию»), а потом вы это обсуждаете, получаются очень интересные результаты. Особенно ценными (в моем случае) они получились в результате профессионального смешения - я рассказывала о своем бизнесе и об исследованиях НЕисследователям.

Чтобы процесс не превратился в «словоблудие», и - главное - имел свое продолжение, в него нужно внести определенную динамику. Как? В моем случае была проведена игра. Сама игра была довольно короткая (несколько часов - обычно они длятся 2-5 дней), но эффект после нее был потрясающий. Один из результатов вы могли видеть в заметках о Правде. Речь идет о создании, поиске носителей / партнеров, апробации, продвижении и собственно развитии нового направления - инновационных методов исследований.

Собственно, по поводу игровых методик. Они могут использоваться для решения разных задач, важными здесь являются 2 момента: те, кто проводит (игротехнологи), и те, кто участвует.

Мне повезло с обоими. Спасибо Станиславу Загурскому за собственно идею Лектория и Сергею Баранцу и его команде - за организацию и проведение самой игры.

игротехнологии, игра, исследования, эффективность бизнеса, методология

Previous post Next post
Up