21/12/18
Стремительно в этом году в моей голове разрастается нейронная карта нашей планеты. Это просто удивительное явление приносит не менее удивительные переживания. Разваливается разрисованная стереотипными картинками стена, ограничивающая обзор. Ежедневно подавляемые переживания о бессмысленности и незначительности происходящего прячутся в потоке эмоций. Умирает, так и родившись, снисхождение, которым, мне кажется, начинают бросать в друг друга люди в возрасте после 30 лет.
Завтра мы проснемся и снова сядем в поезд, чтобы оказаться в другом городе, а через пару дней в самолет, чтобы вернуть себе, украденные ранее, 7 часов жизни. И будет еще много путешествий этой зимой из одного часового пояса в другой. Каждый раз в сознании будет светиться дорожка до самой двери, за которой ждет дом, такой разный, но всегда так желанный в пути.
Второю неделю мы проводим в Китае. Здесь поздний август из деревни моего детства: температура 10-15 временами дождь, временами солнце. Только тут солнце пытается пробиться сквозь надежно окутывающий все вокруг смог. Все вокруг спешат, и вместе с ними мы также пробираемся сквозь очереди, тряпичные двери и эту самую беловатую дымку. Есть какая-то ускользающая красота в китайских красных ночных фонарях. Что-то глубокое как история этой страны, но недостаточно широкое для русского человека, которому если ехать, то сразу во всей стороны и до самого горизонта.
Побыв на нескольких конференциях в этом году и еще большем количестве рабочих совещаний, я начинаю тосковать по настоящим дискуссиям, сопровождавшим, если верить воспоминания известных ученых, подобные встречи. Научная работа превращается в соревнование: кто больше опубликовал статей и сделал докладов. Все это результат внедрения экономических принципов в фундаментальную науку. Мне кажется, такая тенденция способна затормозить развитие творческого начала, а значит прорывные открытия.
Ужасно хочется создавать, а не паразитировать, но такое впечатление, что последнее глубоко сидит в природе человека. Это год обещает закончиться 31 декабря и еще раз в начале февраля, но на самом деле я теряю интерес к использованию конкретного время исчисления.
Где-то рядом продолжают существовать параллельные миры, из которых иногда доносятся голоса, но чаще просто дует ветер. Ветер словно поток нейтрино, проникающий сквозь любые преграды и исчезающий в одном из измерений нашего сознания. Было бы неплохо построить однажды самолет способный лететь в этом загадочном потоке.
by Катя