Всю свою жизнь я считал Швейцарию богатой самодостаточной «вещью в себе» - дескать живут себе из поколения в поколения обеспеченные снобы, относятся философски к старушке Европе (как австралийцы ко всему остальному миру) и в ус не дуют. Днем считают чужие деньги, по выходным продают друг другу свои дорогие часы на каждом углу, и живут жизнью зажиточных немецких бюргеров.
Все таки, за что я люблю свои путешествия по выходным, что каждый раз очень здорово получается развенчивать для себя кучу мифов - что то после рассказов родственников, что то после чтения форумов - почти всегда в реальности все оказывается куда интереснее (хотя, может в этот момент я как раз создаю свои собственные, обновленные «мифы»?).
Для начала, Швейцария оказалась до жути неоднородной - я готов подписаться под тем, что чистых швейцарцев не существут (это либо немцы в одной ее части, либо французы в другой), во вторых, что богатство, как и в России-матушке здесь распределено дАлеко не равномерно (это вам не Монако какое-нибудь), ну и в третьих, что она далеко не так самодостаточна, как мне казалось до этого (моего знакомого ограбили прямо на центральной набережной в Женеве, как в тех страшилках, которые мне когда-то рассказывали про Стамбул)
Что бы не нагнетать краски, разделю-ка я свой рассказ на две части и начну с той, которая «ожидалось больше». Женева - маленький, в меру уютный и относительно грязный французский город, с кучей дорогих гостиниц и большим озером посередине. Здесь стоит выпить чашку кофе на берегу, налюбоваться всласть красивым фонтаном посреди озера, может еще самую малость побродить по центру и часовым магазинам, и быстро (что бы не разочароваться в этой стране раз и навсегда) двигать в сторону глубинки. Настоящая Швейцария начинается там.
Швейцарские Альпы прекрасны. Как и любые настоящие горы, они очень живописны, но в Швейцарии они особенно ухожены, если не сказать вылезаны до блеска - везде подстриженные газоны, идеальные дороги, бесшумные поезда и аккуратные швейцарские домики. Вообще, богатая глубинка до удивления напоминает немецкие детские железные дороги, только разве в масштабе один к десяти.
В горах много маленьких деревень, и в них нет того негативного оттенка как в России - тут как раз начинает работать старинный анекдот о том, что «бедный швейцарец - это тот, кто вынужден сам мыть свой новый мерседес». Особенно впечатляют водопады вдоль отвесных гор, когда река не столько падает обратно в русло, сколько распыляется по округе с нескольких сот метров; и конечно огромные долины одуванчиков, которые со всех сторон окружены отвесными горами.
Швейцарцы не меньше помешаны на экологии, чем их соседи-немцы - идеально чистые горные реки и лебеди, которые плавают в каждом втором озерце заставляют захотеть навсегда остаться на лоне местной природы. Не меньше захотелось приобщиться к любимому увлечению местных экстремалов кружить на параплане - но конечно квалификация еще не та (я брал несколько уроков перед самым отъездом из России, но их было достаточно лишь для того, что бы не путаться в стропах и научиться наполнять крыло воздухом перед стартом. Хотя для меня, конечно, все еще впереди). Так что осталось всего ничего - заработать свой первый миллион и возвращаться с корочками любителя-палапланериста - есть чувство, что независимо от национальности, с этими двумя вещами здесь быстро станешь своим в доску.
Монтреа.
как ни странно, в полицейском участке в Женеве. после атаки карманников (этому засранцу слева опять повезло. он остался при своих).
n.b. совсем забыл - как ограбили-то?
Повсеместно в Европе уже давно никто не нападает на тебя с ножом или пистолетом. Большинство мошенников либо достаточно умные ребята, которые делают свое маленькое хитрое дело, воруя деньги с кредитных карточек, либо (если ума не палата), используя так называемую цыганскую тактику. Человек пять подходят к тебе на оживленной улице, причем часто среди них есть еще совсем дети - и начинают отвлекать твое внимание в разные стороны. Начинают говорить, хлопают по плечу, пожимают руку - кажется, что стал участником местного веселого обычая. Но обычай длиться ровно столько, сколько понадобиться времени самому проворному из них, что бы прошарить все твои карманы - минуту, может две. Ребята исчезнут также быстро, как и появились - из ниоткуда.
Мне повезло ровно потому, что я уже успел научиться многим житейским мелочам - и быстро принимаю решения, что нужно делать в каждой ситуации (хотя горькому опыту, кому кому, мне уж точно не занимать)) - в тот вечер я просто засунул руки поглубже в карманы. А в мои карманы одновременно помещаются только одни руки.