Прокол театрала

Jan 12, 2025 08:01


Театралом я себя, конечно же, не считаю) разве что в том смысле, что люблю ходить в театр, смотреть разные постановки - классику, современные пьесы, на большие и камерные площадки, на мейнстрим и нестандарт. Бывать в театре получается реже, чем хотелось бы, но чаще, чем у среднестатистического москвича.

Лет 10 назад я узнала, что камерные спектакли во всю дают во многих московских... библиотеках. Надеюсь, и не только в московских. Потому что московские библиотеки давно стали районными культурными центрами, где что только не происходит - и это не может не радовать. Но из того, что там происходит и доступно всем желающим, меня в первую очередь интересуют именно спектакли. Специально за репертуаром я не слежу, но иногда вылавливаю в телеграм-канале районной библиотеки что-то интересное и прихожу посмотреть, если успеваю. В этот раз заинтересовал моноспектакль о Хармсе.





Про Хармса знаю очень мало - как о его жизни, так и о творчестве. В основном пару-тройку детских стихотворений, например, про «эти странные дощечки и непонятные крючки». Поэтому решила приобщиться. Из позитивного - запала в душу пара фантасмагорических и сюрных историй про падающих из окна старушек, театр, который закрывается, потому что нас всех тошнит, и про столяра Кушакова. Впечатление о том, что Д. И. Ювачев был очень нестандартным человеком, которое было у меня и до спектакля, окрепло.

А теперь о странностях спектакля. Неприятно удивил актер, который давал моноспектакль о Хармсе. Бывали в моей зрительской практике камерные спектакли на небольших площадках, которые оставляли ощущение полулюбительщины. Об этом актере такого впечатления не сложилось: актерское мастерство присутствовало (речь, жесты, движения).

Но в подводках между текстами Хармса он регулярно нес пургу! Периодически что-то бормотал себе под нос. Не договаривал предложения или мысли, которые начинал. Сложилось ощущение, что человек не вполне адекватен. Хорошо хоть не буйный был. Местами за него было просто неловко. Хотела даже уйти спустя 10-15 минут после начала спектакля, но мое место было заблокировано другими сидящими - людей в небольшой зал набилось неожиданно много.

Интересно, есть ли в руководстве московских библиотек худсовет, который отсматривает спектакли, прежде чем выпустить их к зрителю. Потому что подобный бред видеть больше не хотелось бы. Впрочем и билет за большие деньги в даже крупный московский театр не гарантирует зрителю защиту от лажи постановки сомнительной художественной ценности.

театр, разочарование, вот это да!, досуг

Previous post Next post
Up