Если вы периодически бываете в крупных художественных музеях или галереях, то могли хотя бы раз иметь удовольствие созерцать искусство под активный гулеж, а то и крики и плач младенца, которого не с кем оставить дома, пока его мать культурно отдыхает и просвещается. Правда иногда с младенцем наперевес приходят оба родителя - это удобно тем, что один родитель может подстраховать другого, но остальные посетители все равно в проигрыше, потому что младенца редко когда выносят из зала, если он расшумится.
У меня к этой ситуации двоякое отношение. С одной стороны, я прекрасно понимаю, что матери младенца или ребенка 1-2 лет, к которому она привязана 24/7, нужно переключать мозги на что-то другое, кроме ребенка, разнообразить свою жизнь и бывать в местах культурного досуга. Что материнство не должно вычеркивать мать из жизни и культурного контекста.
Для этого в крупных культурных заведениях обустраивают комнаты матери и ребенка, а в семейных заведениях даже комнаты, где можно на время оставить детей под присмотр.
А с другой стороны получается, что визит даже одной такого родителя с младенцем в музей или галерею способен испортить впечатление от посещения другим посетителям, которые пришли насладиться искусством в тишине или послушать экскурсовода, заплатив немалые деньги, например, в Третьяковке или Эрмитаже. А вместо экскурсовода или собственных мыслей они слышат гулеж или ор чужого младенца. Музей или галерея все же не парк, не семейное кафе и не поликлиника, где естественные проявления маленьких детей гораздо более уместны и отношение к ним более лояльное.
У меня даже состоялся незапланированный обмен мнениями с яжематерью на эту тему.
Яжемать естественно интересуют только ее потребности, хоть и в ущерб многочисленным окружающим. Меня интересуют мои не менее законные. А как бы вы решили эту дилемму, если бы были руководителем крупного художественного учреждения, которое предполагает определенные правила поведения на его территории?