Всем хорошего дня!
Сегодня у нас гостевой пост от авторов замечательного журнала
"Кот в мешке", который сейчас постепенно расширяет свою географию. "Кота в мешке" получают дети по всему миру, а авторам и редактору хорошо знакомы проблемы, с которыми такие дети могут столкнуться во время чтения. Вы можете
скачать ознакомительный выпуск журнала, а в комментариях задать вопросы редактору. Я желаю вам интересных историй и увлекательного чтения. Передаю слово создателю журнала Екатерине Третьяковой.
Как подружить ребенка с чтением и сделать его приятной частью жизни?
Не заставлять, не просить, не ставить в расписание, а “расчитать” маленького человечка, да еще и на втором языке?
В редакции “Кота в мешке” мы говорим об этом постоянно.
Журнал рассчитан на детей старше 6 лет, которые уже уверенно читают по-русски. Журнал задумывался как литературный, но следуя запросу читателей, мы добавили познавательные материалы и сейчас таковых большая часть. Мы стараемся в каждом номере обратиться к культуре и русскому фольклору, публикуя “народный календарь”, создавать тематические номера, привлекая специалистов, готовых рассказать о своей работе. Для младших читателей открыли “детскую площадку” с текстами попроще.
При этом сам журнал слишком сложный для тех, кто только начинает читать. Опускать планку и публиковать совсем легкие тексты не хотелось, но расширять аудиторию как-то было надо. И родились “Письма из мешка”. Идея не нова, она витает в воздухе постоянно.
Сейчас, когда дети прочитали большую часть писем, можно подводить какие-то итоги и понять, работает ли такая схема.
Что мы постарались сделать, чтобы ребенку было весело и приятно?
Во-первых, и мы считаем, что это очень важно, письма именные. Конверт приносит настоящий почтальон, с маркой, почтовым штемпелем. На конверте указано имя ребенка по-русски. Играть - так по честному.
Во-вторых, ребёнок здесь - полноценный участник переписки. Самое первое письмо - знакомство - было совсем коротким, буквы очень большими, но уже в нем мы оставили строчки для ответа на вопросы кота. И вложили конвертик с обратным адресом. 90% детей ответили. То есть дети прочитали, включились в игру (или поверили в волшебного Кота, такие тоже есть) и стали активно участвовать.
Письма приходят два раза в месяц, текста все больше и больше, шрифт все меньше и меньше, место для ответов заполняется все интенсивнее.
Мы выяснили, что формат личного письма, предполагающего ответ, когда этих писем серия, объединенная какой-то историей (в нашем случае кот из мешка, но это может быть кто угодно, гномик, сосед, воображаемый персонаж) конечно не заменяет систематические занятия языком и чтением, но служит отличным дополнением и позволяет ребенку “расчитаться” и “расписаться” с довольствием.
Родители отмечают, что дети ждут этих писем и читают их с большим энтузиазмом. Некоторые из наших респондентов попросили прописи и на третье и четвертое письма отвечали уже письменно. Хотя Кот ничего по этому поводу не писал.
В некоторые письма мы включаем элемент поделки (дети примеряли усы, делали открытку маме) или привязываем к историческим событиям. В первом апрельском письме рассказывали про полет Гагарина, первое майское будет посвящено Дню Победы. Мы специально затрагиваем события истории России, таким образом помогая детям включиться и в культурный контекст. Так, со временем, наши участники переписки дорастут и до чтения детского журнала.
Поближе познакомиться с тем, что и как мы делаем, можно,
полистав дайджест. Мы постарались выбрать самые значимые материалы из каждого номера, чтобы дать как можно более полное представление.