У меня сегодня необычный пост и не совсем про русский язык. Скорее просьба присоединиться к мозговорму штурму и помочь одному проекту продолжить развиваться.
С осени у меня в очереди стоял гостевой пост от одного из создателей газеты
«ТипТопик» (
@tiptopik.de в фейсбуке). Наконец до него дошла очередь, я написала Полине Сорель, и оказалось, что газету они выпускать перестали.
Нет, подписчиков хватает. С содержанием проблем нет, а вот ресурсов мало.
Стоимость газеты окупает печать, но организаторы не учли, что кроме самой печати нужно работать с людьми, отвечать на письма, отсортировывать материал, паковать газеты, заниматься бухгалтерией на более, чем 1000 чел. И еще досылать бесплатно номера, которые по какой-то причине не дошли.
Чем больше подписчиков, тем больше этой работы, при этом поднимать цену за газету тоже не хочется. Сейчас выпуск газеты решено приостановить, для того, чтобы набраться сил, накопить финансы и запустить газету заново через пару лет.
«В этом сезоне вышло 16 выпусков. Они актуальность не потеряли. Люди спрашивают, покупают. Это поддерживает, конечно, надежду, что проект должен продолжить работу».
Мне кажется, что формат «выпустить серию - исчерпать ресурсы - два года копить ресурсы - накопить и выпустить вторую серию» - это работа с постоянным истощением и пониманием того, что в какой-то момент не останется ни денег, ни энтузиазма.
Как думаете, что можно предпринять в этой ситуации? Может быть у вас есть идеи, может быть кто-то может связаться с организаторами и предложить помощь?
Что требуется для продолжения проекта:
Постоянная сумма минимум 1000 евро в месяц.
При этом поддержка должна быть нейтральной, чтобы избежать конфликта интересов. Вы понимаете, что если авторы проекта не обращаются к фондам, то это еще сильнее сужает круг возможностей.
Какие мысли есть у меня
Я к фондам никогда не обращаюсь и предпочитаю самостоятельно искать ресурсы. Поэтому позицию «ТипТопика» хорошо понимаю. Сотрудничество иногда легко найти, а вот выбраться из него без потерь получается уже не всегда.
Мои варианты:
1. Краудфандинг
2. Прицельная работа с крупными школами. Подписка на 20 школ решила бы проблему, но для этого обычной рассылки предложений не хватает, нужно целенаправленно и грамотно «продавать» проект в этом направлении.
3. Избавиться от большого объема рутины - делегировать добровольцам, желательно.
4. Все-таки повысить цену.
5. «ТипТопик» проводит много других интересных мероприятий в поддержку двуязычия, как, например, международные конкурсы, совместные акции. Помогает школам и родителям обмениваться опытом. Может быть использовать уже имеющиеся мероприятия и для сбора средств на газету?
6. Может быть и для газет существует сервис, типа самиздата Амазона, на котором работа полностью автоматизирована, надо только залить файл с готовой вёрсткой? Дальше сервис автоматически принимает заказы, печатает нужное количество экземпляров и отправляет подписчикам. Обычно работу с бухгалтерией такие сервисы тоже очень облегчают.
Больше всего мне нравится краудфандинг, но и без пункта три вряд ли обойтись. 1000 подписчиков - это довольно много, должны быть какие-то варианты.
Что еще можно придумать? Давайте поможем проекту хотя бы идеями!