Я вернулась после новогодних каникул с новостями, новыми постами и материалами. Но сегодня - только о новостях.
Новость 1.
Курс
«Путешествие по России» для самостоятельных занятий (8-10 лет) появился в магазине.
Сейчас смотрю на него и думаю: если бы можно было где-то купить его, когда мне срочно захотелось провести у себя «речеразвивающе-
(
Read more... )
Про тетрадки учебные "за 1-2-3-4 и так далее класс"
Школьные учебные тетради- это своеобразный материал. Это развитие обслуживающих навыков: скорочтения, смыслового чтения, правописания, скорописи, разучивание правил.
Все, что мне попадалось с названиями" развитие речи", сводится все равно к вышеперечисленному " разучиванию". Схем и правил, правил и схем. Они нужны, но это лишь одна часть " языка".
У меня была попытка научить детку голландскому языку без школы. Не лыком же мы шиты, в конце концов, да и " среда".
С чем я столкнулась. Все, абсолютно все доступные материалы для детей обслуживают школу. Как пишется" шуруповерт", как сгруппировать слова по признакам, как понять текст, как разучить и правильно назвать. Все.
Русские" готовимся к сочинениям", " учимся писать изложения", " развиваем речь в третьем классе"- все ходит вокруг школьных тем и навыков, ребенка там нет с его мыслями и опытом, с его потребностями. " Соблюдай культуру устной речи"- это прекрасно.
Но надо чтоб эта тема совпала с разговорами, опытом общения. " Большинство неряшливо одевают свои мысли. У большинства людей мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья"( Чуковский). Вот школьные тетрадки дают такие мысли " спросонья". А? Кого позвать? Встрепенулись, ответили на стандартный вопрос- и уснули дальше.
Чтобы разбудить мысли, нужен проектный материал. Чтобы к нему можно было возвращаться, напоминать, использовать как опору для мыслей в дальнейшем. Правописание жи- ши не учебная цель ниразу. Это промежуточный навык.
В прошлом году появились материалы для детей " голландский как второй"- я обрадовалась. Как в анекдоте: не радуйтесь, товарищи. Курс ценой 530 евро состоит опять же из правописания и называния. Аж на 9 великолепно разработанных уровнях. Я попросила японскую школу заказать у издательства образцы, хоть посмотреть что там. Там Ахмед, которому нельзя с бараном в трамвай- это для 12-13 летних, а тем что помладше вообще ничего не положено, только " играть".
Даже красиво оформленные, задания по сути никакой речи не развивают. Соедини половинки предложений- это не речь.
Развивает взаимодействие с носителями языка, обучение и узнавание нового на языке. Хорошо когда это есть. Говорить- искать- рассказывать- обсуждать- узнавать... И процентов 15 времени дриллить по тетрадкам- упражнениям на " как правильно".
Час в неделю на тетрадки. И шесть часов - на обсуждалки, применение " тетрадковых " навыков. Куда- то это должно выливаться , в какую- то деятельную форму.
Тетрадки дают ощущение " системности", прочности усвоения каких- то навыков. Но в умения они не переходят с тетрадками.
Навык узнавать орфограмму не дает сам по себе умения написать письмо и рассказать интересно. Автоматизм vs осознанность, expectation vs reality...
Reply
А потом в японской школе они писали газету и в ней " интервью"- пригодилось, дело вылилось буквально минут в десять.
Reply
Тут такой эксперимент был интересный. Я придумала 4 скайп-занятия без учителя, со сценариями и чек-листами для детей и позвала желающих потестить. То, что с учителем было бы легко и просто, без него обретало самые причудливые формы. Фидбеки были... своеобразные. Но у кого-то все здорово получилось.
А рабочие тетрадки обычно без инструкций и без сценария, с ними еще сложнее. Если мама понимает, куда клонит автор, она вытянет все по максимуму из любого пособия. Или же рабочие листы останутся в плоскости рабочих листов.
Reply
Представляете, что еще хуже выходит с " тетрадями" по такому- то классу.
Класс прекрасно маялся дурью и получил эти тетрадки на дом, как упражнение, одно из... А мы дома получаем только тетрадку. И думаем что учим русский или какой другой язык
Reply
Leave a comment