Свободная игра VS Обучающая игра

Jul 13, 2016 12:53


Вчера с Фейбуке я поделилась ссылкой на очередную статью о том, какой должна быть игра с дошкольниками. О том, что игра не должна обучать, она должна быть просто игрой. О том, что развивающие игрушки можно отправить в утиль, ведь лучше всего развивают палочки-камешки. Это сейчас очень популярная тема, и ее подхватывает одно издание за другим, ее за ( Read more... )

дошкольники, игры, малышам-билингвам, общество

Leave a comment

asakura_sama July 13 2016, 06:28:32 UTC
Бедных родителей обвиняют постоянно в том, что дети и коты у них толстые, что они не умеют играть, пугают социализацией и таблицей умножения, говорят что Х и У не освоят, если...
Какой- то мир кошмаров.
Три года назад холеный, розовый и благополучный Питер Грей спокойным голосом рассказал что можно все и убедил что все будет хорошо))), что игра- это передача опыта и ценностей в данной , конкретной среде. Ну вот такая у нас среда... А у охотников и собирателей другая, у пахарей третья, у математиков тоже своя. Если собрать толпу человек 300 из разных городов и стран, окажется что ценности, которые хотят передать родители у всех разные. У некоторых они совпадают, и эти некоторые с удовольствием играют в своей кучке.
Самое неприятное, когда внезапно едва знакомый человек заводит мерзкую шарманку где- нибудь на детском дне рождения: а вооот вы о детях подумали?! У них совсем другой мир, не как у вас, им нужен другой язык! Им нужно другое делать! Не ломайте им жизнь!
И так далее как по нотам. Обязательно все тут же перессорятся.
И за язык, и за " активности"( слово новое, прямо сразу бесит) бьются как за свою систему ценностей. Да передавайте их спокойно и делитесь щедрее. Жить интереснее будет. А дети выберут то, что согласуется с их бытом.

Года в четыре уже видно, что с разными партнерами по играм дети играют в разное.

Reply

2lingual July 13 2016, 07:05:33 UTC
Страшно своего ребенка научить не тому и не научить "тому", упустить время, из-за неправильной игры обречь на "проблемы с социализацией" в будущем. С ребенком надо проводить время каждый день, иногда на грани дикой усталости что-то придумывать, и если думать, как там правильно сейчас его развить, можно с ума сойти. Поэтому я оставила для нас интересные мне книги, игры и игрушки. Остальное - для самостоятельной игры, для занятий с бабушкой, папой. Приходит бабушка и играет в пластилин, бабушке все в радость. Для занятий наших с Алисой, но все же нерегулярных, не на каждый день... Я где-то полгода назад поймала себя на мысли, что скупаю игрушки не для дочки, а для того, чтобы мне было интереснее играть.

У меня был самый настоящий стресс, когда я на сайте Галки-игралки скачивала сценарии игр и понимала, что это ад, я такое делать не хочу. Но как же так, это же интересно и здорово, развивает и все такое. Играть нормально, так, как мне нравится, мы стали уже ближе к двум годам, до этого все - как пишут, как советуют.

Reply

asakura_sama July 13 2016, 07:52:16 UTC
Мне кажется, процесс выходит уже за рамки " ребенкиных нужд" и делает заявку на " позволить себе делать что хочется".
Можно или низзя?

Юлькин любимый скетч- это Лицедеи и их " Низя".
Она даже голос такой сделала

Reply

asakura_sama July 13 2016, 08:03:27 UTC
Про " дать" у меня сложился опыт : нельзя дать то, что не берут. Ну никак.
Поэтому, ни дать не то, ни не дать того что надо не получится.

Reply

fistik2104 July 13 2016, 08:19:12 UTC
Плюс сто! И добавлю, что так же нельзя "дать" то, чего у родителя на самом деле нет. Давать как раз и нужно "свое", остальное не имеет смысла. Но с первым ребенком тяжело разобраться и да, потоки информации поначалу просто сбивают с ног и уносят... Потом уже как-то удается выбраться на твердую почву и оглядеться.

Reply

zzachekay July 13 2016, 11:10:55 UTC

Как вы верно написали!

Reply


Leave a comment

Up