2 месяца с Мюнхаузеном

Dec 15, 2014 10:33

Большой отчетный пост о нашей работе с текстом Мюнхаузена. Вот здесь я писала о рабочей тетради, а теперь дополнительные материалы.

На первых занятиях половина детей не выговаривала слово "Мюнхаузен", сейчас у нас в ходу и "шомпол", и "кремень", и "ветвистый", и "жаркОе", и "я был изумлен". Мы написали свои истории, рассказали их, сделали почти настоящие книжки.

С лексикой у меня была такая политика. Слова незнакомые почти всегда можно было показать на картинках. Вот их мы повторяли из урока в урок. Комплект картинок выдавала родителям на месяц вперед, чтобы брали нужную главу и повторяли дома. Нет, мы не брали 100% незнакомых слов, но брали почти все. Сейчас я жалею, что не дополняла эту лексику, можно было расширить ее за счет синонимов.





Самое сложное, конечно, это слова, которые одной картинкой не объяснишь. Поэтому месяц у нас уроки начинались с вот такой доски:



И поехали: кто такой врун, а фантазер, а мечтатель? А что такое находчивость? А что такое храбрость?

Итоговой работой стали "10 фактов о Мюнхаузене". Такие задания дети научились делать во время работы с первым лэп-буком.





Там у нас было и "великолепный стрелок", и "находчивый", и "храбрый", и "гостеприимный". На одном уроке писали, на другом рассказывали от 1-го лица. "Я богатый, умный, находчивый, великолепный стрелок и прекрасный охотник (на Мюнхаузене отлично отрабатывать все эти хвастливые прилагательные). А еще я врун".



Как мы писали истории. По частям:

Раз. Нашли общие правила, по которым написаны главы книги. Например:
1. Мюнхаузен хвалит себя
2. Идет на охоту
3. Попадает в трудную ситуацию
4. Находит из нее выход
5. Ему никто не верит, поэтому он пытается убедить читателя и опять хвалит себя.

Два. Придумали свою историю, свою трудную ситуацию.
Три. Перечитали вступления нескольких глав, написали свое, похожее.
Четыре. Перечитали концовки нескольких глав, написали свою, похожую.
Пять. Собрали все в конечный продукт - книжку-)

И финал - презентация истории в классе. Для презентации дети используют доску и заранее подготовленные картинки. Голосуем за лучшую историю. Я не любитель составлять рейтинги и раздавать оценки, но это инициатива детей, и вроде все остались довольны-)









Идея книжки-раскладушки - из книги Paul Johnson "Making books". Если хотите повторить, могу выложить фото-инструкцию. Я теперь эти книжки с закрытыми глазами умею делать-)

письменные практики, идеи, работа с текстом, подведение итогов, чтение, школа "Росинка. Токио"

Previous post Next post
Up