Консультации: развитие речи

Dec 09, 2014 14:29


До конца декабря осталось еще немного времени для консультаций о подготовке к посольской школе. Потом будет перерыв до следующего сентября. А с января можно будет записаться на консультации по новой теме - развитие речи.

Точнее, тема не новая, и я пыталась ее раскрывать в общих консультациях об организации домашних занятий, но со временем поняла, что для нее нужен отдельный час времени и отдельный разговор. И отдельные раздаточные материалы, которые еще не готовы. Поэтому-то я и жду новогодних каникул, чтобы всем этим заняться.

С развитием речи все сложно. Если мы говорим о ребенке, у которого неплохой русский, то без каких-либо дополнительных занятий именно развитием речи, ребенок будет добирать недостающие вещи, речь будет постепенно развиваться естественным образом. Конечно, могут возникнуть какие-то проблемы, но в основном эволюция речевых навыков будет заметна. Если мы говорим о ребенке, который не говорит по-русски (пусть даже если понимает), то нам надо осознавать, что речь - это не мускул, который можно накачать парой упражнений. Нам надо выделять в речи отдельные навыки и заниматься с каждым. А еще надо знать, зачем мы делаем то или иное задание, что оно нам принесет и как с ним работать.

Надо понимать, что скорее всего недостаточно будет попросить ребенка: "Опиши картинку". Потому что для начала ребенка надо этому научить. Недостаточно попросить пересказать текст, если ребенок никогда этому не учился. Недостаточно купить магнитный театр или настольную ролевую игру и ждать, что теперь-то все само закрутится и завертится. Вот это выделение в речи ее компонентов и работа с ними - это сложно, но возможно, даже если вы занимаетесь дома, без преподавателя. Но есть и хорошая новость - когда вы заложите базу, навыки начнут поддерживать и развивать сами себя, а ребенок будет использовать малейшую возможность для этого развития.

Так что пишите, с января можем начинать. У меня куча интересного материала, а с раздатками он будет еще полезнее. А еще есть пара стратегий, которые я могу предложить в качестве эксперимента с условием обратной связи (по пунктам 2 и 3 ниже).

В каких случаях есть смысл записаться на консультацию?

1. Вы разговариваете с ребенком по-русски, он понимает большую часть из сказанного вами, но по-русски не говорит (с 3 лет и старше).
2. Ребенок в речевом плане заметно отстает от сверстников. Предложения простые, скудная лексика, нет связной монологической речи. Трудно выражать мысли, трудно что-то объяснить. Ребенок может раздражаться из-за этого, может стесняться своего русского в присутствии посторонних (с 4 лет и старше).
3. Вы не чувствуете прогресса в речи ребенка. Не замечаете, что активный словарный запас увеличивается. Такое ощущение, что ребенок обходится минимальными средствами и выстраивает речь таким образом, чтобы дополнительные усилия ему не потребовались (с 7 лет и старше).
Если речь идет о пунктах 2 и 3, то нам обязательно надо будет предварительно минут на 10 созвониться по скайпу и пообщаться втроем.

И сразу скажу о времени, которого у меня не очень много, с учетом младенца и разницы в часовых поясах.
Лучше всего сразу в письме указать удобный день:
1. Среда. С 6:00 до 9:00 по Москве.
2. Четверг. С 3:00 до 9:00 по Москве.
3. Суббота и воскресенье. С 3:00 до 11:00 по Москве.

Еще немного почитать о консультациях можно по тегу.



консультации

Previous post Next post
Up