На выходных никак не могла усидеть на месте и, пока народ гуляет по рождественскому рынку, поехала в гости. У моего однокурсника на предприятии организовывали дегустацию вин, ну и я, конечно, же не могла такое пропустить. Белые вина были хороши и недороги, красные послабее и подороже (я уже говорила, что хорошие красные в Германии пока еще редкость), и о них я конечно же расскажу, попозже. Потому что не терпится написать о том, чье это предприятие и как оно функционирует.
А виноградник этот принадлежит прямым потомкам Адама Опеля, того самого, который в 1863 году открыл фабрику по производству швейных машин. Его сыновья (а их было ни много - ни мало пять) тридцатью годами позже приобрели маленькое предприятие по производству автомобилей. Средний сын, Генрих, в соответствии с политикой диверсификации сбережений, приобрел особняк, а вместе с ним и приусадебный участок с виноградниками около местечка Ингельхайм. Генрих в общем мало что понимал в виноделии, его страстью были машины. А виноградники придавали новоиспеченному графу солидности и, кроме всего прочего, позволяли экономить на закупке алкогольных напитков на корпоративные вечеринки. Выгодность приобретения в полной мере оценила лишь его дочь, когда в 1928 году по всему западному миру прошелся экономический кризис. Автопромышленники продали вначале 80 % акций General Motors, а двумя годами позже, отчаявшись улучшить финансовые показатели, и оставшиеся 20%. Ирмгард фон Опель (так звали дочь) построила тогда к замку дорогу, провела меры по облагораживанию виноградника, и вообще взглянула на холмы глазами промышленника, а не романтика.
Договор на поставку вин теперь уже американскому Опелю был продлен и действует, кстати, до сих пор. Не трудно представить, с каким замиранием сердца следили сегодняшние владельца замка за перипетиями бывшего семейного предприятия. Если кто не в курсе, в конце 2008 года GM из-за нерентабельности решило продать Опель, и это вызвало такой общественных резонанс, что даже Меркель пыталась повлиять на решение концерна. В конечном итоге, месяц назад предприятие было решено не продавать, и все тут (в Германии) вздохнули с облегчением.
К размышлению о том, какую роль играет в современном виноделии маркетинг и правильное позиционирование. Сегодняшние владельцы, как и прежде, ничего не смыслят в виноделии - всем процессом от начала до конца ведают два нанятых виноградаря. Правнучка основателя швейно-моторного предприятия, как и положено графине, закончила консерваторию, и сейчас устраивает в своем особняке джазовые вечера. Это, а также развешанные по всему дому фотографии автомобилей Опеля 20-х - 30-х годов, позволяет устанавливать немного завышенные цены на белые, и в особенности на красные вина. Ведь покупая вино, люди платят не только и не столько за его вкус, а еще и за возможность приобщиться к истории великой компании.