если бы школьная программа зависела от меня, я бы нахуй выкинул из нее экономическую географию, обж, черчение, физкультуру, труд, русский язык (тем, кто не читает, все равно без толку) и, разумеется, православие
( Read more... )
Ощущение, что вышеописанному можно научить в школе - это, в общем-то, эдакий романтический идеализм. :) В школе нужно учить думать, но достигается это не столько наличием или отсутствием определённых предметов со своими наборами знаний, сколько тренировкой мозгов количеством информации и разнообразием оной (квинтэссенцией этого подхода являлось обучение в совковых технических вузах, благодаря чему их выпускники могли без труда освоить практически любую сферу деятельности и эффективно в ней работать). Попытка научить ребёнка определённым тезисам приводит к тому, что он становится продолжателем традиций обучающего, что к свободе мышления не имеет совершенно никакого отношения, - нужно учить не информации, а методам работы с ней. Не надо учить детей жизни, социализация и так гробит свободомыслие тяжёлым молотом конвенциональных норм и устоявшихся понятий о ценностях и традициях; единственный способ дать человеку свободу мышления - снизить его зависимость от общества в принятии решений и убрать потребность проверять эти свои решения на внешнем, социальном оценочном базисе. Нет такого понятия "другие люди" - это греющее душу, но совершенно утопическое желание себя возвысить. Мы все абсолютно одинаковы и примитивны, а все сложности в жизни - следствие скученности наших векторов движения, из-за чего мы идём толпой и пихаем друг друга локтями. Толпа - плохая среда для жизни, надо просто отойти в сторону и все сложности пропадают одномоментно. :)
Так деление "все, кто не я" - это в любом случае та самая дихотомия, которая является причиной большинства проблем, независимо от контекста применения этого деления. :) Это ощущение должно быть внутренним, ибо в тот самый момент, когда оно озвучивается, создаётся конфликт рациональности личности с рациональностью социума, посему никак нельзя детям давать такую оценочную установку. Любая оценка должна быть неперсонализирована, только тогда у неё есть шанс оказаться истинной.
мы только что потеряли одного собеседника в этом диалоге)
если серьезно, мне кажется, мир еще не готов к вашему подходу. т.е. разумеется, это лишняя дихотомия, независимо от контекста. но когда у тебя отжимают часы на платформе "выхино", трудно отделаться от мысли, что другие люди все-таки есть)
Скорее не потеряли (уж очень фаталистично звучит), а обнаружили в лёгком лингвистическом анабиозе. ;)
Мир никогда не будет готов к глобальному введению подхода, который защищает ценности отдельного сознания, противоречащие биологической или социальной рациональности (и это хорошо, поскольку без этого мы бы не смогли дойти до нынешнего уровня развития, да и вообще крокодилы нас могли сожрать, как вид), однако если в этом довольно предсказуемо несправедливом мире процент людей с девиантным восприятием (к слову сказать, реальное, а не декларативное следование нами самими провозглашённым канонам честности, справедливости, ума и т.п. делает человека однозначно девиантным на фоне большинства) упадёт до совсем малого процента, то это очень негативно скажется на нашей цивилизации. Если научить себя рассматривать человеческое общество как взаимосвязанную систему и воспринимать себя на социальном уровне ничем не отличающейся от прочих единицей, то это очень помогает раскладывать по полочкам происходящее вокруг и отделять то самое скрытое личное от публичного, т. е. относиться ко всем инцидентам вроде того, выхинского, как к дождю в день пикника - то есть досада, конечно, но зачем ругаться на природу? ;)
Вот, хоть кто-то сказал! Учат разному не чтобы про алюминий знали и крестик, я чтобы мозги не протухли и закостенели в думах только о заработке и покупке на него бухла и сигарет. К этому и так большинство приходит, но хоть кого-то спасают. Мозги нужно тренировать, особенно юные!
снизить его зависимость от общества в принятии решений и убрать потребность проверять эти свои решения на внешнем, социальном оценочном базисе
Думая об этом (оно же "научить класть на всех хуй"), неизменно натыкаюсь на следующее неустранимое противоречие: в отношении кого, как вы думаете, ребёнок в первую очередь начнёт применять эти новые знания и умения? То-то и оно...
Вы воспринимаете мои слова несколько однобоко. :) Оценочные базисы социума и личности достаточно сильно пересекаются, - речь идёт не о том, чтобы полностью исключить из оценки внешние критерии (это просто элементарно невозможно), а о том, чтобы научить ребёнка правильно разделять внешние и внутренние мотивации. Понятно, что ребёнок школьного возраста этого всего полноценно осознать не в состоянии, но одно дело, когда оценки проходят под знаком "вон Петя и Вася говорят, что это всё полная хрень и я этого делать не буду", а совсем другое - это "Петя и Вася тут сказали одну вещь, в которой я не уверен". Зёрна второй позиции вполне могут быть посеяны в ребёнке, даже учитывая классические конфронтационные болезни подросткового возраста. Если ребёнок будет сомневаться в каких-то выкладках родителей, то это прекрасно - если родители не в состоянии объяснить ребёнку свою позицию иным образом, кроме "я так сказал - так и будет", то это прежде всего говорит о проблемах внутреннего доказательного базиса самих родителей, и нечего винить в этом ребёнка. :)
Reply
другие это не обязательно устроенные иначе, это просто все, кто не я.
Reply
Reply
если серьезно, мне кажется, мир еще не готов к вашему подходу. т.е. разумеется, это лишняя дихотомия, независимо от контекста. но когда у тебя отжимают часы на платформе "выхино", трудно отделаться от мысли, что другие люди все-таки есть)
Reply
Мир никогда не будет готов к глобальному введению подхода, который защищает ценности отдельного сознания, противоречащие биологической или социальной рациональности (и это хорошо, поскольку без этого мы бы не смогли дойти до нынешнего уровня развития, да и вообще крокодилы нас могли сожрать, как вид), однако если в этом довольно предсказуемо несправедливом мире процент людей с девиантным восприятием (к слову сказать, реальное, а не декларативное следование нами самими провозглашённым канонам честности, справедливости, ума и т.п. делает человека однозначно девиантным на фоне большинства) упадёт до совсем малого процента, то это очень негативно скажется на нашей цивилизации. Если научить себя рассматривать человеческое общество как взаимосвязанную систему и воспринимать себя на социальном уровне ничем не отличающейся от прочих единицей, то это очень помогает раскладывать по полочкам происходящее вокруг и отделять то самое скрытое личное от публичного, т. е. относиться ко всем инцидентам вроде того, выхинского, как к дождю в день пикника - то есть досада, конечно, но зачем ругаться на природу? ;)
Reply
Учат разному не чтобы про алюминий знали и крестик, я чтобы мозги не протухли и закостенели в думах только о заработке и покупке на него бухла и сигарет. К этому и так большинство приходит, но хоть кого-то спасают.
Мозги нужно тренировать, особенно юные!
Reply
Думая об этом (оно же "научить класть на всех хуй"), неизменно натыкаюсь на следующее неустранимое противоречие: в отношении кого, как вы думаете, ребёнок в первую очередь начнёт применять эти новые знания и умения? То-то и оно...
Reply
Reply
Leave a comment