"Крузенштерн" VS "Седов" - большое сравнение

Nov 17, 2015 13:33

Мне известно, что экипажи этих судов не очень любят взаимного сравнения. Особенно и прежде всего на "Крузенштерне". Но, написав с десяток подробных постов про "Седов" и побывав на "Крузенштерне" я не могу не сравнить эти два прославленных барка сегодня принадлежащих разным ВУЗам, но одномуведомству Росрыболовству. Тем более, с точки зрения ( Read more... )

корабль, музей, отчёт, Седов

Leave a comment

Comments 21

nau_spb November 17 2015, 10:35:38 UTC
Ильдар, спасибо за экскурсию!
наверное, я буду последним, кто выложит про это отчет(

Reply

2dar November 17 2015, 10:59:52 UTC
Зато ты заруфил барк! 1,5 раза!

Reply


periskop.su November 17 2015, 13:54:30 UTC
Любопытное сравнение, спасибо.
Интресно, что на парусниках после Первой Мировой специализировались немцы, а не кто-либо иной.

Reply

2dar November 17 2015, 14:11:11 UTC
Да, есть такое дело. Более того, именно немцы практиковали подвижные нижние реи, которые поднимались при постановке паруса и отпускались в других случаях для того что бы снизить центр тяжести и повысить тем самым остойчивость.
Сергей, посмотри ещё вот этот пост Как устроен "Седов" - план судна от трюма до каюты капитана.- http://2dar.livejournal.com/48614.html там подробные схемы есть судна в крупном разрешении - может пригодятся.

Reply

periskop.su November 17 2015, 14:55:44 UTC
Этот пост я уже читал, по твоей же наводке ранее.

Reply

2dar November 17 2015, 15:02:08 UTC
а да, забыл

Reply


prachkovskiy November 22 2015, 20:54:12 UTC
Отличный пост, информативный и интересное сравнение с Седовым. Я на самом большой в мире паруснике не был, много раз мы рядом стояли, но так и не довелось сходить. Будет свободное время - почитаю твои посты про Седов, мельком уже успел взглянуть. Спасибо!

Reply

2dar November 23 2015, 11:15:48 UTC
Будут добавления, замечания пиши :)

Reply

ocean4one April 7 2016, 15:23:02 UTC
самый большой в мире парусник Royal Clipper

Reply

prachkovskiy April 8 2016, 20:36:01 UTC
Формально - да, но Royal Clipper все таки круизное судно, полубутафорский парусник.

Reply


ocean4one April 7 2016, 15:08:41 UTC
основное отличие в финансировании.
Крузу больше достается денег от того и все эти безумные модификации с авторулевым и ходовой рубкой, установкой черти чего на крыльях мостика, хоть там и достаточно громко сказать чтобы тебя услышал вахтенный помошник. Как вот без вот этого вот всего параход 90 лет обходился?
Бутафорский штурвал... дожили, т.е. рулевой вахты уже не существует. Чему курсанты практикуются?
Я до сих пор помню эти вахты... эх.

ну, а самое главное различие, которое вы указали, но последствия не осветили достаточно, это то что Седов изначально был построен с движком, - гребной винт в дп судна ... Крузу вставляли движки после, - вырезали по дырке с каждого борта и вствили по шпоре, и фсе,... из-за этих "шпор" ходит Круз под парусами так себе. На регатах у него самый большой хэндикап. А Седов это песня при крепком попутном ветре. И что в паруснике главное?

И да, Vinnen & Co существует до сих пор, никто не разорился, одна из самых старых судоходных компаний в Германии живет и здравствует.
Оффис в Бремене на Altenwall.

Reply

prachkovskiy April 8 2016, 20:53:43 UTC
Крузер - учебное парусное судно, и для судоводителей важно получать практику на современном оборудовании. Это насчет безумных модификаций на верхнем мостике. Да, штурвал остался бутафорский, я его еще и курсантом крутил, и матросом, и рулевых вахт нет. Может быть, только впередсмотрящий несет еще вахту. Когда у нас на выходе из Бреста в 2002-м зажало штур-тросы так, что Крузер чуть с французскими военными кораблями не столкнулся, тогда и решили управление модернизировать.
И что значит "так себе"? При сильном ветре Крузеру практически нет равных в регатах, винты тогда отпускают в свободное вращение, чтобы уменьшить их сопротивление в воде.

Reply

ocean4one April 12 2016, 17:42:58 UTC
практику на современном оборудовании судоводы получают после 2,3 и 4 курсов
не знаю как сейчас, но штурманского диплома не давали без 12 мес плавценза.

"Когда у нас на выходе из Бреста в 2002-м зажало штур-тросы..." , -
смазывать надо чтобы не зажимало :))
чем сложнее система тем возможность выхода из строя выше.

"так себе" то и означает.
При одинаковых условия Круз никогда не обгонит Седов.
И виной тому в первую очередь гребные винты, которые кстати сказать на Седове тоже разобщают, хоть он и один, и в дп, так вот просто вот это вот разобщение дает прирост скорости как минимум на пол узла всегда, а при удачном стечении обстоятельств то и больше.
И таки да при сильном ветре Седов зарывается меньше чем Круз потому как больше.

Все это знают и понимают. В гонках это учитывается хэндикапом, так что гоняться с Крузом сложно из-за этого коэффициетна.

Reply

ocean4one April 12 2016, 18:14:12 UTC
по уму было бы хорошо установить на Крузе ВРШ с возможностью разворота лопастей в дп.
И подрулевающее в нос впихнуть на деньги автопилота... на одних буксирах за год съэкономили бы на три автопилота.

Reply


rumyantsevphoto June 21 2016, 10:31:09 UTC
Шикарная экскурсия! Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up