Фрагменты ожидания современного балета

May 01, 2024 14:51

Московский театр современного танца «всем телом» представил новый спектакль - «Фрагменты ожидания». В анонсе сообщается про нахождение героев в состоянии ожидания в петле времени. Они не помнят себя, а только лишь погружены в рутину. Для кого? Для чего?





В реальности можно было наблюдать примерно 1,5 часовой современный балет в котором важную роль средства художественной выразительности сыграл проекционный задник. Часть времени он выполнял функцию зеркала, но в отличии от своего стеклянного собрата часть "отражений" могла задерживаться и исчезать.
2-4






Так же была показаны проекции сверху строго над сценой.
5


Выглядело это в совокупности с соло или групповыми танцевальными движениями очень эффектно. Так же на задник проецировался зрительный зал.
6-7




Этот приём он-лайн кино очень подходит к такой постановке. Сами танцы вышли очень техничными, игровыми. Учитывая насыщенный свет и музыку Арсения Плаксина визуально за происходящими фрагментами было очень интересно наблюдать.
8-9




Артистам браво отдельное - нотация и ритмика движений насыщенные.
10-12






Однако, в чём смысл постановки? Это же спектакль, а не концерт. Признаюсь, со считыванием смыслов у меня возникли сложности. На языке хореографии, всем телом, но не речью пытаться понять по-моему абсурдистский беккетовский или витраковский рассказ - задачка ещё та! У меня в голове проносились фрагменты спектакля "Беккет.Пьесы" ТЮЗа или «Дети у власти» на Новой сценке Александринки - там и без танцев было непросто.
13-14




Режиссер-хореограф Александр Шуйский и танцдраматург Денис Охотников таким непростым способом рассказывают про разные виды ожидания. Ожидания любви и счастья - как тревогу одиночества я прочёл. По-моему был ещё "любовный треугольник" - не очень понятно в чём тут ожидание. Здесь вспоминается, конечно феерический танцевальный спектакль «Любовь во множественном числе» Театра Ненормативной Пластики - но в нём стиль изложения, да и тема, совсем иные. В этот же раз с остальными "фрагментами" было сложнее.
15-16




Очевидно, как и в сложном по замысле и постановке классическом балете, необходимо либретто. Такой книжечки у меня, увы, не было и наверняка много смыслов и подтекстов я упустил.
17-18




Оценки постановки по системе ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН в этот раз не будет. Это больше балетная постановка, раскладывать на составные части этот жанр я не возьмусь.
19-20




Премьера проходила в Арт-платформе в Новом Манеже. Современное удобное пространство в историческом краснокирпичном неорусского стиля здании в шаге от центра центра Москвы. Сейчас здесь независимые театры могут демонстрировать свои постановки.
21


Благодарю за приглашение Ирину Сычеву и Ирину Аренкову.

балет, театр, премьера, театр_не_в_СПб

Previous post Next post
Up