Режиссёрские эксперименты Марии Пальницкой продолжаются. И усложняются. В этот раз на камерной сцене Арт-Музы был поставлен красочный и сложный бред. Можно писать это слово без кавычек и с маленькой буквы, можно как название. И это не критика автора, а часть названия одной из двух пьес которые легли в основу постановки франко-румынского (не иначе как сказывается учёба Марии в Кишинёве!) драматурга, яркого представителя сюрреалистического театра Эжена Ионеско, : “Бред вдвоём” и “Стулья”. Помимо сложного двойного сюжета постановку отличает богатая костюмированность, насыщенная светопись, хореография. Ставить сюрреалистический костюмированный спектакль насыщенный хореографией со сложным светом в рамках камерной сценической площадки - ну, разве это не бред?
Абсолютным неофитом я пришёл на спектакль. Про что и как будут рассказывать не знал вообще ничего. Поэтому мне было тяжело. Если до антракта происходящее на сцене ещё было понимать, то после уже очень условно. Поэтому сразу мой вам совет, как минимум прочитать книжку "Стулья" - общий посыл вы уловите и без неё, но зная "матчасть" сможете оценить детали и получить удовольствие не отвлекаясь на попытки разобраться в происходящем.
Спектакль "Бред" состоит из двух казалось бы самостоятельных рассказов. До антракта показывают вполне себе понятную и по сюжету и по драматургии постапокалиптическую антиутопию. "Есть только миг в этом мире бушующем". Семейная мирная мелодрама в эпицентре хаоса зачисток разрушенной цивилизации. Милые бранятся только тешутся в споре о улитках и черепахах в глубине сознания понимая, что их страшный конец близок, но с помощью скотча и газет можно отгородиться от криков боли и стрельбы вокруг.
"Стулья" же более абсурдная и сюрреалистичная постановка про далёкое будущее 4000 лет вперёд в неком подводном мире которого существуют брошенные старик со старухой (которых играют женщины).
У стариков ничего не осталось кроме веры в какую-то собственную миссию и цель. К ним придут много гостей - но стулья останутся пустыми. К ним придёт оратор, но он окажется немым.
Режиссёрская работа Марии Пальницкой очень сложная по реализации оказалось. Показать театр абсурда в рамках таких условий при этом замахнувшись на свет, хореографию, музыку, костюмы - хороший вызов. И Мария, на мой взгляд, вполне справилась с ней.
Постановку отличает, как я уже писал насыщенные костюмы. Художник: Викторъ Незнановъ Но, вот тут, конечно чувствуется скромность бюджета, потому что уши школьного театра торчат со многих костюмов. Впрочем, это добавляет бреда и сюрреализма.
А вот хореография вполне себе зрелая (Хореограф: Александр Ночовный). Для обычного (не музыкального и тем более балетного) спектакля получилось полноценно и хорошо.
Светопись очень богатая и насыщенная, немного задействована и проекция. Ой, тесно, очень тесно этой постановке на камерной сцене, требуется уже больший формат.
Актёров 6 из них 5 актрис. Причём Борис Лунгу активно играет в первой части, во второй появляясь только в конце отчего создаётся впечатление, что подводный мир будущего это ещё и мир амазонок. Актёрские работы интересные и хорошие.
Какая оценка по рейтингу ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН? Вот это хороший пример, когда я не могу заранее сформулировать для себя итоговую оценку и потом уже "алгеброй" проверить её. Посчитаем. Сценарий: 9/10 Режиссура: 10/10
Актёрские работы 10/10 Свет 6/6 Звук 5/6 Сценография, реквизит, костюмы: 5/6
Итого: 9,4 дольки. Потенциально можно выйти и на максимум, но на большой сцене. Постановка "Бред" Марии Пальницкой - хороший изобретательный камерный театр абсурда.