Кто внимательно меня читает (а кто нет, тому должно быть стыдно), тот знает, что в прошлом году я проехал пол-Норвегии на Рено Каптюр и сделал в процессе серию снимков с этим автомобилем
(Отзыв о Renault Kaptur 1,6 вариатор после поездки в Норвегию). Недавно мне посчастливилось принять участие в проекте
"Открывая ЛО", где одним из партнёров стал "Петровский автоцентр", предоставивший для поездки Дустер и Каптюр. Я ездил в Каптюре, правда, на заднем сидении. Удобный повод для очередной серии снимков и подведения годовой эксплуатации кроссовера.
В начале о впечатлениях от Каптюра от лица пассажира на заднем сидении. За целый год не ездил столько позади, как за эти дни, впрочем откровений и неожиданностей не было. С моим ростом и относительно небольшим ростом переднего пассажира места было предостаточно. Наклон спинки тоже на мой взгляд оптимальный.
На не всегда идеальных дорогах Ленобласти подвеска Каптюра проявляет свои лучшие качества - энергоёмкая, цельная, не допускает большой продольной и поперечной раскачки. Ехать пассажиром всегда не так комфортно, как водителю - потому что у того упор в виде руля и он знает. в какую сторону может накрениться автомобиль и инстинктивно подготавливается к этому. Но и для пассажира езда по плохому асфальту и грунтовке вполне комфортно.
В дороге дальней можно только посетовать на то, что розетка "прикуривателя" в салоне только одна. Но, я как автопутешественник имеющий некий опыт, взял с собой тройник и несколько юсб-зарядок с проводами, поэтому сложностей не возникло. Зато я в полной мере оценил удобство карманов на задней спинке передних кресел - всякая мелочёвка и роутер с пауэр-банком просто идеально в них размещать. Жаль, что не все автопроизводители и не во всех комплектациях делают эти карманы.
Вообще спасибо "Петровскому автоцентру" и Рено за выбор автомобиля - для такого проекта едва ли оптимальный выбор.
А что качается годового опыта эксплуатации, то здесь слов не будет много, кроме тех, что написал выше и в посте про Норвегию. Первый и единственный раз приезжал на ТО это когда пробег достиг регламентных 15 000 км. Ну и ожидаемо, кроме плановых работ делать ничего не пришлось. Вспомнить из негатива могу только обледенение "дворников" зимой. У моего предыдущего авто - Ситроена такого не было, хотя он тоже имел подогрев всей поверхности лобового стекла и не имел подогрева "дворников". Может нити нагрева у Ситроена опускаются ниже или в низу их плотность выше, не знаю. Но, факт в том, что про эту проблему я успел забыть и вспомнил "благодаря" Каптюру.
Остальное всё хорошо - заводился в мороз на раз, высокий клиренс зимой часто выручал, прогревался быстро (Каптюры снабжены электрообогревателем салонного воздуха), двери не примерзали и так далее.
И ещё несколько неформатных видов, которые я оперативно, по ходу поездки, выкладывал в Мордокнигу прямо с колен.
Проект "Открывая Ленобласть" - это проект о достопримечательностях и интересных туристических маршрутах Ленинградской области. После завершения проекта будет создана интерактивная карта Ленобласти с туристическими маршрутами на основе интересных объектов, присланных участниками, а также с фото и видео из экспедиции. По мотивам путешествия, на основе собранных историй, будет выпущена настольная игра «Ленинградская область», а также пазл «Ленинградская область». Самые красивые достопримечательности будут выполнены в виде объектов дополненной реальности (AR).
Организаторы проекта
"Открывая Ленобласть": газета
Metro и
Сообщество Питерских блогеровПри поддержке
Администрации Ленинградской области и
Дорожного радиоГенеральный партнер:
СбербанкИнновационный партнер:
Технопарк "Политехнический" и
Motionpix Телеком-партнер: компания
МТСОфициальные партнеры: web-студия
PetrogradWeb и
Петровский автоцентр, компания
Danone.
Информационные партнеры: социальная сеть
Одноклассники,
Ленинградская областная торгово-промышленная палата,
Kudago,
Карповка,
Комитет по туризму в Ленинградской области,
Bigpikcha.Ru,
Наши походы.