12 белых клавиш, или моноспектакль биография Рохманинова

Jun 30, 2018 20:59

Афиша Roofcinema обещала показ моноспектакля про жизнь Рахманинова на сцене Roof place, а анонс дополнительно интриговал, заявляя об "уникальном смешении театральных жанров, истории и музыки". Со всех сторон интересно, как ни посмотри.





Первый оригинальный для спектакля жанр не заставил себя ждать. Юрий Щелканов начал свой спектакль в жанре "Ян Арлазоров для интеллигенции". Это не когда: "слышь, ты мужик, вот да, ты, у тебя лысина блестит - памятником на могиле будешь", а "молодой человек, да вы, возложите в конце спектакля цветы к памятнику Рахманинова?".



Уже после спектакля я прочитал, что Юрий дипломант всероссийского конкурса артистов эстрады. С эстрады и начали. А продолжили другими жанрами в которых Юрий силён. Он актёр театра и кино, музыкант и композитор. Идеальное сочетание для моноспектакля про жизнь композитора.



Начало вообще было неожиданным, потому что Юрий действительно начал как эстрадник рассказывать зрителям про композитора. Это больше походило на лекцию. Интересную, но лекцию. Но, постепенно на сцене ведущего сменил главный герой Сергей Васильевич Рахманинов, который рассказывал про свою жизнь с детства до последних дней сменяя эпизоды игрой на фортепиано своих произведений.



Антракт. Корабли и море - это прекрасно.



Помню на спектакль "Компромиссы" пришёл замного раньше начала и успел застать "Анастасию" маневрирующую вокруг Синефлагской мели и после тающую за Невскими воротами. В этот раз я пришёл во время и увидел Принцессу уже за Канонерской косой.



И еще про площадку Руфплейс. Я здесь дважды был в непогоду (сегодня и на "Компромиссах") - холодно и лил дождь. Зрители кутались в пледы, некоторые в два. Но, постепенно спектакли так набрали обороты, что даже становилось жарко, во всех смыслах этого слова. И подумалось, что в закрытом, теплом зале такого бы эффекта не было. Здорово. А в отличную солнечную погоду и на закате я здесь слушал квартет саксофонистов и это было тоже пл-своему прекрасно. Отличное место, только одевайтесь с учетом погоды.
И ещё скажу по звук. Он здесь отличный, в том смысле, что на него не обращаешь внимание как на воздух, когда он в достатке.



Юрий был прав, сказав в начале, что большинство знают про Рохманинова, только то что он был. Поэтому и биографический рассказ не только интегрировать, но и образователен.



Изаестно, что многие эмигранты, вынужденные покинуть родину стремятся несмотря ни на что вернуться обратно. Примеров реэмиграции людей покинувшие Россию после Революции много, но не все они благополучно завершились. Многим не понятны причины возврата: Россия безвозвратно канула в пучину истории (СССР был совсем другим обществом, но это уже мы знаем), заграницей у многих был успех, признание, деньги и счастье в личной жизни. Но, возвращались. Рахманинов, немного не успел - говорят несколько месяцев не хватило ему до смерти. А на дворе был 1943 год! И только во время этого спектакля я смог понять и пережить их состояние потери Родины. Это абсолютный успех Юрия Щелканова. И режиссёра Сергея Сафронова. Кстати, это его режиссерский дебют.



Вооружённым глазом я хорошо разглядел в финальной сцене каплю на скуле Юрия. Верю, что это была реальная слеза, актер проживал финал.
Апплодисменты были продолжительными.



моноспектакль, театр

Previous post Next post
Up