На 149-метровой скале почти в самом центре Марселя находится базилика Нотр-Дам-де-ла-Гард.
Это сравнительно свежее сооружение, законченное в июне 1854 года. До неё на этом
месте находилась часовня, построенная в 1214 году.
До базелики можно добраться на автобусе или дойти пешком. Из центра совсем недолго.
Подъем, конечно достаточно крутой, но короткий. Люди тут живут под углом:
Всего пол-часа и мы уже на вершине холма, осталось преодолеть лестницу, ведущую к зданию:
Вдоль лестницы установлены таблички, но я, увы не расскажу вам, что там написано:
Ещё с лестницы, если оглянуться назад, понимаешь, что впереди тебя ждут отличные виды города:
Базелика состоит из двух частей: нижняя часть выдолблена в скале и скрыта от глаз, а верхняя возвышается
во всей красе над городом и увенчана позолоченной статуей богородицы с младенцем.
На нижнем ярусе расположена парковка с автобусной остановкой и первая обзорная площадка:
Вид на город великолепнейший:
Рядом с достопримечательностью дежурит полиция:
Обратите внимание на полицейский автомобиль. Дайча Логан универсал. Скорее всего и дизельный.
Дешево, сердито и вместительно. У нас такой выпускается под маркой автоваза - Лада Ларгус:
Вторая обзорная площадка находится непосредственно при входе в верхнюю церковь.
Здесь обзор уже на все четыре стороны:
Восточная прибрежная часть:
Западная:
На юге море с Фриульскими островами:
И островом Иф с одноименным замком:
Основная часть города находится на северо-западе:
Скорее всего я напишу отдельный пост с видами Марселя, если не надоест :)
Вернемся к церкви. Церковь, расположенная на этом месте всегда являлась своеобразным маяком и покровителем
мореплавателей. Не удивительно, что морские мотивы встречаются на каждом углу:
Вообще, внутри очень уютненько:
На церковной территории повсюду встречаются плиточки с надписями:
Они даже на смотровой площадке:
Их очень много:
Это плитки со словами благодарности, как правило от моряков или простых горожан.
Во всяком случае, я так это понял.
Ещё пару слов про базелику.
Вокруг такого сооружения всегда много интересных слухов, историй и прочей беллетристики.
Например, есть история в которой утверждается, что во время освобождения города от фашистов
церковь заминировали. И бомба чудесным образом не сработала.
Автобусный маршрут и нормальная дорога к сооружению существовали не всегда.
А желающих подняться было много, как и сейчас. В 1892 году был построен фуникулер,
который просуществовал до 11 сентября 1967 года и был закрыт по причине нерентабельности.
Фотографии из википедии:
Про это место можно написать ещё много интересного.
Собственно, в интернете можно найти почти всё, кроме собственных впечатлений.
Спасибо!