Mar 23, 2013 13:22
Договорились мы как то с друзьями сходить в две яхты до Сызранского моста.
Выходили со стоянки тогда первый раз. Уже без посторонней помощи, но надеясь на помощь "Ветерка". Ветерок... ука выводил своей неработоспособностью с час, пока не было принято гениальное решение идти без помощи мотора!
Пикантность ситуации была в том, что ветер был навальный, а в заливчике тренировались детишки на ботиках, которые прикалывались над нами как только могли. Мы видимо казались им большими и бестолковыми. Кроме того я никак не мог разобраться с грота фалом, что-то при перегоне не туда по незнанию зацепил. Короче наваливает на детские ботики, которые специально подставляются чтобы посмотреть что будет, или пытаются перед нам проскочить. Грота-фал развевается на ветру, я прыгаю, пытаюсь его поймать, а Лена одной рукой веслом отталкиватся от столкновений с возникающими препятствиями, другой придерживает гик, третьей стаксель от перебросок.
Спустя два часа...
или три...
борьбы течения и ветра со здравым смыслом мы наконец то вышли против слабого встречного ветра на большую воду. Друзья были уже далеко- догонять было бессмысленно.
Пошли на турбазу на Проран. Тут налетел Ветер. Резким порывом яхту просто положило, я едва успел ослабить грот. Был реальный шквал в течение нескольких минут, но удалось снять и зафиксировать паруса и сбросить якоря, что в итоге спасло. Было оказывается штормовое предупреждение, в городе много чего побило, рекламные конструкции роняло.
Другой раз ветер был попутным и мы долетели до Винновки. Это км 100 от Самары вниз по течению, отдавая себе отчет, что обратно придется пыхтеть под мотором. Благо мотор к тому времени поменяли- взяли хороший Тохасик. Но так классно летели! Впервые на Волге мне бабочку удалось поставить- это когда грот со стакселем на разные сторон ставишь. Ветер должен быть строго в поппу- если по хорватски). Ветра и волны при это почти не чувствуешь и почти в тишине... летишь!
Но собиралась гроза. А мы встали на ночевку на якорь у пологого берега Волги. Молнии были жуткие и приближались к нам. Почему-то в голову пришла мысль о том, что мы самая высокая точка а в наличии "громоотвода" на нашей самостройке я уверен не был. Решил по быстренькому переставить яхту к тому берегу, до которого было километра два.
Какой идиот! Пока я выбирал якорь пошел дождь, а в тот момент, когда я его выбрал и поднял, держа его весь мокрый совсем рядом с лодкой, в дерево, на берегу ударила молния. Гром был такой силы, что раскаты ощущались просто физически.
Я обоср... реально испугался. С вырвавшимся криком "...ЛЯяяя" пришло осознание того, что я стою совершенно мокрый с якорем в руках на самой высокой точке на воде. Началась какая животная паника. Я завел мотор и попер на пологий берег, фактически мель около которой мы стояли. Врубившись килем в песок, понял что делаю только хуже. Сбросил все якоря, спустился в каюту, залпом выпил всю водку, припасенную в медицинских целях и успокоился. В каюте сидела перепуганная Лена и пила в этих же целях терафлю. Она сказала, что изнутри это выглядело не лучше- шорох, потом яркая вспышка, на секунду осветиившая даже каюту, истошный вопль ".. ЛЯяяя" рев мотора, удар... Думала кранты.
Разбирая на следующее утро ситуацию, поняли что самой большой панической ошибкой была посадка на мель. К утру мы сидели на нем очень крепко и глубоко. Около часа ушло на раскачки руками, якорями и мотором, чтобы освободиться из илистого плена.
Если вы думаете что на этом наши приключения того похода закончились, Вы, дорогой читатель, сильно заблуждаетесь, ибо спали мы той ночью мало и нервно и через пару часов моторного шума хотелось отдохнуть. Бросили якорь и вырубились. Какое-то время спустя, выглянув в иллюминатор, я увидел совсем не ту картинку, которая была, когда засыпали. Нас снесло почти на километр обратно, вниз по течению! Еще бы немного и вынесло на судовой ход!
Короче, просто повезло! Видимо глубина постановки на якорь была не достаточна, и он просто чуть "притормаживал" наш дрейф по течению.
Приключений на эти выходные было явно достаточно, и мы решили больше не останавливаясь, возвращаться под мотором домой.
Записки непутевого капитана,
приключения,
Россия,
Яхтинг,
Европа