После прочтения статьи Лурия (о статье см.
предыдущее сообщениеЛурия описывает переход от конкретного мышления, привязанного к практической деятельности - к более высокой стадии понятийного мышления, основанного на абстрагировании, логике, оперировании формальными конструкциями
(
Read more... )
Comments 15
Надо потом найти и привести ссылки на:
типология Переслегина
Решатель Фаер
Инженерный спецназ
Решатели-элита (Переслегин)
Фаер (тренинг)
Reply
Reply
См. также Типы организации (способы) мышления по книге Переслегина «Сумма стратегий»
>>Это больше похоже не на решение учениками школьных задач, а на деятельность следователя или разведчика.
Уже имеется название для такого рода деятельности - решатель (или Траблшутинг - новое иностранное слово в русском языке.) (не путать с решалами;-))).
Траблшутинг. Как решать нерешаемые задачи, посмотрев на проблему с другой стороны (о книге Сергея Фаера).
Академия траблшутинга. Фаер Сергей Алексеевич.
СЕРГЕЙ ФАЕР Сделай себе извилину (тренинг решателя)
А ещё заговорили о всякого рода спецназах, которые вроде как и есть те самые решатели. Не всем милитаристское слово "спецназ" нравится, но попробуйте предложить не менее энергичную метафору.
Программистский спецназ
1) Как готовить программистов? И каких готовить?
(спецназ [...] должен обладать ровно одним навыком: уметь решать проблемы)
2) Методика подготовки решателей (Это методика «листочки» Николая Николаевича Константинова (Википедия его знает3) В ссылках ещё всплывал математик из ( ... )
Reply
А вот что: надо создавать проект по коллективному размышлению по теме.
Потому что:
-- тема назрела и требует осмысления на публике.
-- но в одиночку это все осмысливать не получается.
Сложность такого проекта вот в чем:
-- это уровень онтологии (мировоззрения) и требует очень зрелого мыслителя.
-- именно эта самая требуемая зрелость есть одновременно барьер, потому что зрелый мыслитель в абы какой проект не пойдет.
-- и что самое страшное (но хотя бы этот факт удалось зафиксировать): зрелый мыслитель будет выступать по мировоззренческим проблемам в основном с точки зрения критики всего того, что он видит вокруг себя (теорий других людей). Есть несколько ярких примеров: sharp, Щеглов, А.И. Левенчук, М.М. Чумакин, не говоря уж о Викторе Чернике. И эта критическая направленность -- важный компонент мировоззрения.
Как бы так изловчиться, так организовать дискурс по теме, чтобы это не мешало, а помогало?
Reply
>>Как бы так изловчиться, так организовать дискурс по теме, чтобы это не мешало, а помогало?
Не знаю. Тем более, что ПРОЕКТ так и надо рассматривать: под разными углами, дискурсами, мирровозрениями, точками зрения, векторами рассмотрения и пр. и т.д. И при этом даже не рассчитывая, что они состыкуются. Вы уже пробовали только что у fan_d_or'а подстыковаться;-)
Но можно ожидать, что у кого-то в голове всё это состыкуется и утрясётся и он поделится с нами. И мы даже поймём о чём речь;-) Я только ставлю в сообществах тэг "автор - такой-то", чтобы было видно кто о чём думает.
Reply
Reply
Желаю успехов!
Reply
Привожу названия и ссылки на все тексты перечисленные a_bugaev:
Попался текст статьи известного советского психолога А.Р.Лурия Культурные различия и интеллектуальная деятельность
Лурия об исследовании универсальных законов мышления ( у автора)
После прочтения статьи Лурия ( у автора, в сообществе)
О формальном мышлении, длинных цепочках и деятельности ( у автора, в сообществе)
СТАДИИ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ( у автора, в ФБ)
Reply
Leave a comment