Римские каникулы

Nov 19, 2015 22:05


1 2 3 4

Приезжаем на вокзал Термини и первое что видим - это  толпы черных. «Слушай, а я и не знал, что Италия - это в Африке».
В гостинице нас встречает китаец. А на вопрос, где можно тут рядом поесть направляет нас в соседнюю таверну, где официант - индус.
«Слушай, а почему нас в Риме обслуживает индус?»
«Значит тебя нисколько не удивило, что селит тебя китаец, а вокруг вокзала одни негры?»

И знаете,  индусы - это хорошо. Настоящие итальянцы - это очень такие высокомерные люди. И когда они в ресторане официантами, то становится очень неудобно, что ты им тут мешаешь. У них  Рим за плечами! Цезарь! А им приходиться прислуживать. Одним словом, не понравились нам итальянцы.

А вот Рим наоборот прекрасен.





Сережа: «Слушай, а почему мы еще не были в Риме до сих пор?»
«Ну, даже и не знаю, что сказать»

Рим должен быть must see. Это основа основ. Родоначальник всего и вся. Раньше я думала, что это Греция, но когда мы были в Греции и в Афинах, то не почувствовала вот эту колыбель человечества. А в Риме - это каждый камень. Каждый камень - колыбель.

Второе, что меня поразило, это обилие русских. Толпы русских в Риме. А ведь ничего нас не берет, ни курс, ни кризис. Ничего.

Потом меня спросили, а дорого ли в Риме. Знаете, после Лондона и Англии мне уже ничего не кажется дорогим:).

Мы живем в очень дешевом отеле. Это даже не отель, а квартира поделенная картонными стенками на небольшие отсеки. Но чисто все, прилично. Комната представляет из себя образец планировки из журнала Икеа, где стол складывается, а стул вешается на стену, после этого можно протиснуться. В ванной можно только зависнуть, но ничего другого особенно не сделать. А главное - слышимость. Картон совершенно не удерживает звуки. И когда соседи разговаривают, то кажется, что мы все тут вместе живем в едином порыве. Справа у нас китайцы, слева немцы. НО. Вместе с ключом от дома, от лифта, от квартиры, от твоей каморки нам был вручен ключ от террасы на крыше (связка из пяти ключей!). И вот только поэтому нужно было спать в этой комнате 2 на 2. Только из-за этой террасы.










В один из дней мы наблюдали на этой террасе фантастический закат над Римом. Но фотоаппарат был оставлен в номере, поэтому я надеюсь, что данное событие останется в нашей памяти.




Рима или Римов два, нет три. Первый Рим римский. Та самая колыбель, откуда по сути мы все родом. Нет, мы-то нет. Европейская цивилизация оттуда. Второй Рим - это Возрождение, которое оказало влияние на всех нас. Даже на нас с восточной окраины. И все это переплавившись в третий современный Рим стоит себе не пойми уже сколько времени назло всему и всем.

Один день в Риме и картинка мира сложилась окончательно. Не знаю почему так получилось, что ты куролесил где-то по всему свету, видел одно, другое, третье, потом приезжаешь в Англию и видишь откуда это все. А потом уже в завершении всего ты попадешь в Рим, и понимаешь суть всего того, что видел до этого.

А как прошло бы все остальное, если бы сначала был Рим, потом Англия, потом Израиль, а потом уже поехали в разные края. Как тогда было бы? По-другому? Иначе? Глубже? С пониманием? Нет ответа. В нашей жизни случилось так. Поэтому теперь так.

Появилось ощущение, что все - теперь я видела все. Это не значит, что действительно все. Полно еще разных прекрасных и удивительных мест. Много интересных и уникальных и тех, куда непременно хотелось бы попасть. Но кубик рубика сложился именно в Риме. А дальше лишь заполнение пустот внутри.

Но думаю на востоке все по-другому. А, кстати, я не знаю, что там на востоке, так как не была еще. Просто чисто географически мне кажется по-другому там все. Ну, почему не была. Тибет - уже вполне себе восток, и масса китайцев. И там все по-другому. Да. Будто и не было никакого древнего Рима, конкистадоров и экспансии англичан по всей планете.

Достопримечательностей особенно не будет, потому что я - не путеводитель:) и не историк. Я просто скромная Улиточкина, которая любит смотреть, познавать мир и думать о природе всего сущего.




Нет, Рим абсолютно и невероятно прекрасен. Меня уже довольно сложно удивить. Но Рим это просто фантасмагория. Еще бы я знала, что означает это слово.



Я очень теперь переживаю, что не свозили сюда Макса. Кроме Англии ему еще обязательно нужно было побывать в Риме. Когда уже теперь он здесь окажется.

От Ромула до наших дней хранил он в памяти своей.



Улиткина - Античность - Возрождение



Улиткина и Микеланджело



Улиткина и путеводитель



А это журналисты у "Городской думы" ждут чего-то или кого-то важного.



В Риме мы ходили на очень интересное танцевальное представление. Это нужно видеть, потому что не объяснишь, как они парят по воздуху. Невероятно красиво.



А еще мы были в Римской опере. К сожалению, опера была не самая лучшая и на немецком. Есть чуть ли не единственная опера на свете, которая исполняется на немецком - Расцвет и Падение города Махагони. И она шла именно в эти дни.
В этом всем самым самым было мое зеленое платье, которое выгулялось в римскую оперу.
А в антракте пришлось уйти, потому что совсем-совсем не понравилось. И плюс мы все-таки не любим оперу.



А вы думали, что уже все наряды мои видели. А вот еще припасено было. Ярмарка тщеславия продолжается:).

Когда я из чистого любопытства померила это платье в магазине, то сразу подумала - ну, куда я в нем. Сфотографировала на память и купила другое, которое с сиреневыми и красными розами. Вернулась домой, отослала маме и подруге фотографию и получила два одинаковых сообщения - зеленое нужно брать, возражения не принимаются. Я послушалась:). И вот уже целых три раза надевала.



Вот так высоко сидели



Про достопримечательности не буду, потому что они в Риме на каждом шагу. Скажу только за Ватикан.

В Ватикане все подчинено основному потоку, который движется к Сикстинской капелле. Все тянутся огромной рекой туда.  Я купила заранее билеты по интернету, поэтому мы были избавлены от стояния в очереди на вход. Но потом ты все равно попадаешь в эту человеческую массу, из которой не выбраться.



"Тут в путеводителе написано, что есть залы Египта и всего прочего, в которые организованные группы не водят". Вернулись против потока, отталкиваясь  локтями и нашли египетские залы. Там было хорошо и спокойно. И я впервые видела настоящую мумию! Египетскую!

А в залах этрусков пусто совсем и практически никого нет.
"Сережа, ну, ты ничего же не снял".
"А чего тут снимать?"
"Как чего? Меня."

Этруски, понимашь



Плывем к Сикстинской капелле.




Мелькает в окне ватиканский дворик



О, так это же Матисс восклицаем мы одновременно



Путеводитель пишет: «Вы могли уже 100 раз видеть репродукции, но когда вы попадете в Сикстинскую капеллу, вы поймете, что в Рим можно было ехать только за этим.»
Конечно, это уже настраивает на то, что это должно быть грандиозно, но ты наверняка ничего не поймешь, и будешь потом думать про себя - глупая, ты ничего не понимаешь, или блин, да чего тут собственно такого. Или вот эти ожидания, они никогда не оправдываются. И ругаю себя - зря прочитала. Теперь не дотянет же реал до ожиданий.

И вот ты заходишь в зал с высоким потолком и замираешь. Первое - ну, собственно,  ничего особенного. Красиво, феноменально, но в принципе чего тут такого. Потом тебе удается сесть и ты целый час пялишься то на потолок «Сотворение мира», то на сцену «Страшного суда» неудобно сгибая шею.

«Даааа», вздыхаешь ты про себя.
«Даааааа», еще раз вздыхаешь.
Потом думаешь, но ведь придется отсюда уходить. А так не хочется.
Потом «Даааааа, как он это смог?».
Потом уходишь все-таки, нет, ну, надо же есть, спать, в туалет ходить, шея уже приняла форму карликовой березы и не настраивается в нужном положении.
А ты все так и думаешь «Даааааа».

И сказать собственно больше нечего. Даже если вы видели репродукции Сикстинской капеллы 1000 раз и даже если читали 2 тома «Муки радости», как Микеланджело все это рисовал. Даже если вы посмотрели до этого много всего и разного и увидели весь мир. Все равно это все грандиозно.

Фотографировать нельзя. Смотрители периодически очень громко:
Silence! Silensio! Тсссссс! (последнее это для русских?). No foto! No picture!






Знал ли Микеланджело, что вот эти две то ли встречающиеся, то ли удаляющиеся друг от друга кисти станут центром композиции. Я не знаю планировал ли он именно это или это так сложилось, но оторваться от этих двух рук невозможно. Ты можешь на них смотреть бесконечно. Только две кисти. Остальное просто, чтобы еще что-то посмотреть, а потом опять смотреть и смотреть на эти пальцы и пытаться понять «Ну, как, ну, как это можно было сделать?»







Рядом с нами садятся ребята и спрашивают: «Извините, а это Сикстинская капелла?»
Ну, и так тоже бывает.

Silence! Silensio! No foto! No picture! Тсссссс!

В Ватикане мы провели больше пяти часов. И это особенно ни во что не вдаваясь кроме Сикстинской капеллы, в которой провели почти час. Все остальное мимо ходом или даже пропуская.



Богатство и роскошь Ватикана поражает. Богатство и убранство церквей и соборов поражает. Это уже где-то даже не прилично.  Не надо ходить ни в какие музеи. Заходишь в первую попавшую церковь и там обязательно будет либо Микеланджело, либо еще какой-то Липпи. Лепнина, золото, статуи. Это все поразительно. Грандиозо и Парадизо.

Полтора часа стояли в очередь в собор Святого Павла



Пьета Микеланджело - грандиозно и волнительно. Все скульптуры Микеланджело, которые я видела, приводят меня в неописуемый экстаз. Я совсем не понимаю, как из камня можно сделать вещь, которая берет за душу и проползает прямо в сердце. Эта Пьета воплощает для меня все виденные снятия с креста, оплакивания, проколотых Себастьянов и прочие сюжеты на эту тему. В этой скульптуре  сосредоточена вся боль и скорбь этого мира.
Сейчас она за стеклом из-за того, что один бешеный австралиец отколол кусок геологическим молотком.
Сережа: "Я не понимаю, как он мог покуситься на такую красоту. Это же даже если ты сумасшедший тебя должно пронять"



Купол Собора Святого Павла - очередная фантастика.




Все, что есть в Риме можно описывать только преувеличенными словами. Может нравиться или не нравиться Лондон, Милан или Одесса. Но Рим нравится всем. Я не слышала никого, кто бы как-то не восхитительно говорил о Риме. Даже мой папа был под невероятным впечатлением от Рима.
А я вот только сейчас это вижу. Только сейчас. Где-то безусловно жаль:).

Конечно же пешком поперлись на крышу, чтобы увидеть один из самых известных открыточных видов.



А вот собственно Ватикан. Этакий раек



Чтобы носить такой веселенький костюмчик надо пройти суровый отбор



Сережа сказал, что эта лошадь похожа на меня. Ему видней, конечно



Купол Храма всех богов - Пантеон
"Прямо всех всех?"
"Прямо всех всех"
126 год. 126 год! 126 ГОД! Через эту дыру в куполе ты можешь разговаривать с какими хочешь богами.

Жаль, что эта идея не имела развития. Как было бы хорошо, если бы у нас сейчас везде строили храмы для всех богов сразу.



В этом весь Рим - площадь, древнейший Пантеон, слоник Бернини с египетским  обелиском на спине, тут же жилые дома, тут же церковь, заполненная шедеврами, туристы с путеводителями, местные жители, к особенностям которых постепенно начинаешь привыкать - много много всего намешано в одном месте.



Я не знаю почему, но все, кто узнавал, что мы были в Риме, тут же спрашивали - видели ли мы фонтан Треви. Я прямо не знаю. Фонтан Треви безусловно стоит в огромной очереди римских шедевров, но вовсе не то, ради чего стоит бродить по римским улицам.
Фонтан мы, конечно, видели, причем ни один раз. Он сейчас на реконструкции, кстати.




В этом что-то есть очень атмосферное - древнейший пульсирующий город, наполненный звуками, запахами, жизнью, вкуснейшая еда в любой забегаловке, итальянцы, туристы, мотоциклы, и ты среди всего этого.




Помню, как в книге для женщин "Ешь, молись, люби" меня поразило, что героиня жила в Риме 4 месяца и набрала 5 лишних кило. Что  можно  делать 4 месяца в Риме, думала я. Теперь я понимаю. Не понимаю только одно - как она умудрилась набрать всего 5 кило. Потому что я за три дня набрала уже два при условии, что от пиццы я несколько лет как отказалась.

А еще меня поражает, как в этом городе кто-то еще может работать. Рим совершенно не настроен на рабочую волну. Здесь можно только ходить от столика до столика, кофе, паста, пицца, сигара время от времени, иногда забрести случайно в какую-то церковь, посидеть на каких-то ступенях, потолкаться на какой-то очередной площади и снова к столику - кофе, сигара.

В аэропорту  опять бардак. Куча очередей в какие только возможно места. На пограничном контроле работает всего ДВА сотрудника. И это крупнейший мировой туристический центр.  Но теперь-то я понимаю почему у них такой хаос. Сложно сосредоточиться в таком  городе.

Кто наживается на кризисе, так это аэрофлот. Полсамолета китайцев, которым теперь очень выгодно стало летать на родину через Москву. При регистрации к стойке бизнес класса была очередь.
"Сережа, это все бизнес классом летят?"
Но зато мы освоили бизнес лонж.  Кормят и поят. И там оказалось очень много народу.

А еще оказалось, что бизнес класс бывает разным. И в самолете Рим - Москва сидения не раскладывались в горизонтальную поверхность. И было мало пространства между креслами. И все места были заняты полностью. В этот раз никаких бизнесменов не наблюдалось. Какие-то обычные люди с кучей чумаданов. И вообще было по спартански как-то.

Накануне отлета из Рима я впервые посмотрела сколько стоит билет бизнес класса. Матерь Божья - оказалось, что это в три раза дороже, чем я могла себе представить.
"Кто эти люди? У них у всех бонусные билеты?"

«Сережа, это какой-то отстой, а не бизнес класс».
«Да мы бы лучше пешком пошли!»
Хотя французское игристое наливали исправно. И кормили вкусно.

Ну, все. Теперь можно ложиться в спячку.



наши фотографии, Рим, Италия, наши путешествия, театр, Улиткина пишет

Previous post Next post
Up