Кто построил Петербург?

Jan 27, 2011 18:54

На диаграммке можно посмотреть, при ком из царей, когда и что именно построено в Петербурге:

Read more... )

петербург, история, архитектура

Leave a comment

Comments 38

cocomera January 27 2011, 16:30:07 UTC
ну и этим вы-таки хотите показать, что Санкт-Петербург исторический город?
(уж и не знаю в какую сторону смайлы ставить)

Высказывания главы города поражают, удивляют, выводят из себя в конце концов! Как сказал один мой френд: "тетя Валя - такая тетя Валя"...

Печально все это. Печально, что красивейшим и интереснейшим с архитектурной и исторической точки зрения городом руководит такая...

Reply

22sobaki January 27 2011, 16:38:53 UTC
Не, совершенно не в связи с Матвиенко. Совпало.

Reply

cocomera January 27 2011, 16:40:24 UTC
ну очень хорошо так совпало...

надо тете Вале эти таблички показать :)

Reply

22sobaki January 27 2011, 21:50:48 UTC
Поздно ей что-то показывать, поздно :)

Reply


bruxelloise_ru January 27 2011, 16:54:44 UTC
Простите возможно глупый вопрос, я почти не знаю Петербург, чем оличаются те что черным написаны от синих табличек?

Reply

22sobaki January 27 2011, 21:02:07 UTC
Это просто условные обозначения, чтоб совсем уж каша не получилась. Над диаграммками написано, например, "Здравоохранение" чёрным цветом, "Просвещение и развлечения" синим. Соответственно, чёрные прямоугольники - мед.учреждения, синие - заведения образования и развлечений. Чем длиннее прямоугольник - тем дольше строили. Штриховой линией - те здания, что не сохранились.

Reply

bruxelloise_ru January 27 2011, 21:04:16 UTC
Спасибо, довольно информативно получается.

Reply

22sobaki January 27 2011, 21:40:22 UTC
Такие бы таблички - в учебник по петербурговедению. Я, например, хорошо зрительно запоминаю информацию. Вот был в учебнике по французскому за 4 класс план Парижа на развороте, так я его до сих пор помню. Нынешним школьникам такие б диаграммки подсунуть - авось, что-нибудь запомнили, стали б умнее нас...

Reply


catherine_catty January 27 2011, 17:28:00 UTC
Тут сложно все. Казанский собор закладывали при Павле, строили при Александре. Планы огромного количества зданий были утверждены Александром, но построены Николаем. Вопрос: кто внес больший вклад? Император, утвердивший проект Исакия, или тот, при ком храм строился?

Reply

22sobaki January 27 2011, 21:14:08 UTC
Конечно, тут миллион "но". Один император задумал, а другой построил. Более того, ты ж понимаешь, что "построено при Николае II" вовсе не значит, что построено по его приказу и на казённые деньги; многие здания строили на частные средства. Какие здания считать значимыми, а какие нет? Включать ли в список здания бывшие раньше загородными или только те, что были в городской черте? Тут всё до известной степени условно.

Reply

Как раз это и пришло в голову, ljwanderer January 28 2011, 10:45:33 UTC
таблица не отражает реального участия монархии в строительстве.
Хочется отметить, что к концу 19-го века и началу 20-го огромное значение уже имела инициатива общества и его материальный вклад в городское строительство.

Reply

22sobaki January 28 2011, 12:59:38 UTC
Конечно, чем дальше, тем больший вклад делают и частные инвестиции, и городская казна.
Диаграммы скорее отображают строительный климат, который благоприятствует строительству определённых зданий. А на это влияют как личность государя, так и разные другие обстоятельства.

И сейчас также. Строительство спортивных объектов инициировано лично Путиным, а многочисленных ТРК - экономической ситуацией вообще.

Reply


lxpro January 27 2011, 17:53:38 UTC
Спасибо! Мне как человеку, плохо знающему историю даже своего города, было интересно поразглядывать.

Reply

22sobaki January 27 2011, 21:16:21 UTC
Я тоже плохо знаю историю города; пока составлял, узнал получше :)

Reply

Изумленно! moi_salon January 28 2011, 22:15:58 UTC
ДА?????
ну-ну
тогда я только родилась, чесслово

Reply

Re: Изумленно! moi_salon January 28 2011, 22:18:48 UTC
Это я в смысле, что я бы у тебя тройку-четверку экскурсий заказала бы.

Reply


anirik_01 January 27 2011, 18:01:32 UTC
Очень наглядные диаграмы.
Получается последние цари даже дворцов для себе не строили, все для народа театры, музей и больницы......

Reply

22sobaki January 27 2011, 21:21:42 UTC
Видать, недостаточно строили, раз всё для них так печально закончилось.
И нельзя забывать, что это только Петербург. Николай II, например, дворец себе построил, но в Крыму.

Reply


Leave a comment

Up