Берлинская картинная галерея - прикосновение к прекрасному.

Dec 16, 2017 22:29


Не так давно мне, наконец, посчастливилось попасть на русскоязычную экскурсию по берлинской картинной галерее (Gemäldegalerie). Несравненная Анна Леус регулярно приглашает жителей столицы на свои мероприятия, вот только у меня всё никак не получалось поучаствовать - то уезжал из Берлина, то аккурат в день мероприятия Анны сам проводил экскурсию.

Мы попали на традиционную обзорную экскурсию «Шедевры картинной галереи». Эмоций море как от самих шедевров, так и от рассказов Анны. Тем, кто как и я, мало разбирается в искусстве, по таким местам надо обязательно ходить с профессионалом. У каждой картины историк искусств может стоять часами, рассказывая обо всех деталях, смыслах и контекстах. Невероятное удовольствие для ума!





Здание берлинской картинной галереи было построено сравнительно недавно, оно открыло свои двери для посетителей в 1998 г. На постоянной экспозиции представлено европейское искусство 12-18 веков, всего около 1300 картин. Где-то в закромах музея ещё располагается эскизная галерея, которая хоть и нерегулярно, но открывается для посещения. Если кому-то мало 1300 шедевров основной экспозиции, то сейчас можно посетить временную выставку „Im neuen Licht” («В новом свете»). Как я понял, там представлена часть коллекции эскизной галереи.



Лукас Кранах старший, художник немецкого Возрождения (15-16 вв.). Кранах любил изображать на своих картинах прекрасных (по меркам своего времени) Венер. А это одна из его последних картин, «Фонтан молодости» (1548 г.) - ее детали можно рассматривать очень долго.



Ганс Гольбейн, «Портрет Георга Гитца» (1532 г.). Как сообщила нам Анна, эта картина - своеобразная визитная карточка купца. Причём визитная карточка, скорее, для невест - благодаря обилию деталей, каждая из которых раскрывает характер и материальное благополучие Георга, девушки должны были понять, какой завидный жених их ждёт. Изображения предметов на картине (часы, цветы, ваза, ножницы, травы) полны символизма, случайных объектов здесь нет.



А это Иероним ван Акен, более известный нам под псевдонимом Босх. На картине «Святой Иоанн на Патмосе» (ок. 1500 г.) изображён момент написания книги Апокалипсис. Авторство этой картины Босху приписано, ведь он никогда не подписывал свои картины. Также Босх почти не работал на заказ, а создавал свои шедевры для души. Справа внизу на картине можно найти орла, а в левом нижнем углу - саранчу с человеческим лицом. Вся работа пропитана отсылками к книге Апокалипсис.



На обратной стороне полотна изображён круг с библейскими сюжетами. Сцены во внешнем круге - это страсти Христовы.



А эта картина больше всего понравилась моей жене. Питер Брейгель «Фламандские пословицы», 1559 г. На полотне изображено около ста голландских пословиц. Очень рекомендую почитать подробнее об этом шедевре - например, на Википедии.



Франс Халс, «Малле Баббе», 1633 г. На картине изображена сумасшедшая старуха Баббет, любительница выпить, и сова, символ дьявола и греха. Искусствоведы утверждают, что в своей работе автор использовал около 200 оттенков чёрного цвета.



Об этих и других замечательных картинах мы подробно поговорили во время экскурсии. Ходите в музеи!

Берлин, картины, искусство, музей, Германия

Previous post Next post
Up