воспринимайте английский - как систему [разбор трех видео]
Jan 13, 2019 17:07
только так он будет работать. по типу мышления я технарь. поэтому всё проверяю на целостность: будет ли работать в реальной жизни на ютубе я взял топовых преподавателей и их "Английский для начинающих. Урок 1".
591 730 просмотров и 20 тыс. лайков у первого в поисковой выдаче ролика:
преподаватель сразу говорит: "всего за несколько уроков вы сможете освоить базовые правила английского языка". не сами слова, а правила, - вот приоритет. я тоже придерживаюсь этого подхода и считаю, что чем больше мы знаем правил, тем легче запоминаются слова. потому что наш мозг отказывается запоминать то, чем он не умеет пользоваться.
обозначить приоритеты - это важно, но реализовать их на практике - сложно. давайте вместе посмотрим, как получилось в самом топовом ролике:
сразу говорится об обязательности глагола BE в такой формулировке:
глагол "есть" нельзя выбрасывать. обязательно должно быть сказуемое.
для тех, кто забыл термины, можно так проверить: если в русском уместно "есть", то ставим его в английском.
тут возникает проблема с таким вот очень частых случаем: У меня друг в Англии. - У меня ЕСТЬ друг в Англии.
получается, что в половине случаев формулировка не будет работать. как бы вы переводили первые три предложения? Утро. Пустой перрон вокзала. Красивая женщина. Она улыбается. здесь в русском "есть" не вставишь. но в английском он будет в первых трех предложениях.
и еще случай: My friend IS LIVING in England. этому преподавателю потом будет сложно разрулить эту ситуацию, когда дело дойдет до Континьюса.
дальше в видео показывается построение вопросов без вопросительных слов и отрицания с глаголом BE. потом чтение букв алфавита. 33 минуты. конец урока.
мне было интересно, как преподаватель будет объяснять HAVE, Континьюс, DO-does и будущее время: У тебя есть деньги? Ты платишь? Ты заплатишь?
хотя на канале 118 829 подписчиков, урока 2 и далее у него нет. (( потому какую-то одну тему презентовать и комплекс тем - большая разница. чтобы системно излагать, нужно с самого начала так правила формулировать, чтобы их потом можно было во всех ситуациях применять.
3 561 424 просмотров и 150 тыс. лайков у первого в поисковой выдаче ролика:
сначала предлагается выучить важнейшие - с точки зрения преподавателя - слова. читаются на разные лады слова и выражения в этом порядке: a person, this, this is a person, good, this is a good person, busy, a busy person, this is a busy person, a woman, this is a good woman, this is a busy woman.
далее I am. но почему после всех этих занятых персон, а не в самом начале?
I am a busy person, sorry, I am busy, now, sorry I am busy, sorry I am busy now. далее повторение. 14 минут. конец урока.
зачем нужно после I ставить AM и после THIS говорить IS, и что такого плохого может произойти, если AM, IS опустить - непонятно. потому что "I am - я есть, this is - это есть", - вот и всё объяснение. про артикль А тоже ничего.
это мой ролик. когда дело дойдет до объяснения AM, ARE, IS, вы сами догадаетесь, когда это нужно, а когда нет. потому что я делаю это на 4-м уроке. на первых трех мы привыкаем искать и находить глаголы, и определять, какого они типа: у каждой группы глаголов свои свойства.
вопросы и отрицания в английском - намного сложнее для начинающих, чем утверждения. поэтому я их ввожу в алгоритмическом порядке:
если есть супер глагол CAN, MUST, WILL, не нужно DO, DOES, и уж тем более не нужно AM, ARE, IS.
если нет супер глагола, но есть смысловой глагол, ставим DO или DOES, и не нужно AM, ARE, IS.
а вот когда не будет НИ супер глагола, НИ смыслового глаголов, вот тогда и только тогда в дело вступает AM или ARE или IS.
голос из зала: а как же "HAVE you done"?
вообще, супер глаголов - полтора десятка. мы не можем начать работать сразу со всеми. сначала мы работаем только с супер глаголами CAN, MUST, WILL. постепенно будем вводить новые.
НО ОБЩИЙ ШАБЛОН построения вопросов и отрицаний - будет работать ВСЕГДА. потому что я даю правильную терминологию важным вещам: ввожу понятие супер глагола, убираю понятие СКАЗУЕМОЕ. у меня работаем с глаголами:
[изначальная мутность термина СКАЗУЕМОЕ ...]в русском сказуемое [выделил жирным] - как овсяная каша: принимает форму посуды. сказуемое может иметь в себе комбинации из 5 этих составляющих:
я термин "сказуемое" вообще не использую. есть только глаголы двух видов.
теперь вам понятно, почему наши люди не любят учить английскую грамматику в традиционном стиле.
4 принципа правильного подхода:
1) все правила должны учиться в должном порядке. 2) этот порядок для русскоязычных сильно отличается от порядка для немцев, испанцев, итальянцев [а все крутые пособия пишутся под них]. 3) все правила должны быть взаимоувязаны. 4) чтобы их можно было использовать на практике, нужна РАЗМЕТКА. то есть,
подчеркивания одинарной, двойной, дуговой линиями. так мы выделяем лишь самые важные части предложения. их правильность 100% дает понимание наших мыслей.
сочетания линий я называю шаблонами. 1 правило - 1 шаблон. шаблоны группируются в подгруппы, группы, сводные таблицы. так они становятся понятными и удобными в пользовании. такого типа шаблонами у меня представлен ВЕСЬ английский. я написал четыре части самоучителя, пишу пятую.
времена: это то, о чем трубят с каждой несчастной брошюрки. на самом деле нужно заниматься построением фраз: разного типа вопросы и отрицания, предлоги места и времени, придаточные предложения, повелительное наклонение, разные способы перевода слова "чтобы". всё это в моем самоучителе.
суть его не в том, чтобы вы имели общее представление, а чтобы это сразу четко срабатывало в речи, когда нет времени на раздумия.
урок в ролике был проведен 2 месяца назад. сейчас мы с Олегом вот куда дошли, занимаясь 2 раза в неделю по 45 минут. здесь лишь две мелких ошибки: неудачный выбор предлога.
ошибка с артиклем или предлогом и ошибка с местом или формой глагола - огромная разница. чтобы нас понимали, прежде всего нужно обеспечить правильную структуру предложения и правильное оформление ключевых членов предложения.
например, в этих шести предложениях - шесть разных способов перевода "ЧТОБЫ", которые реализуются разными структурами предложения. никогда не переводится как просто THAT:
Я учу английский, ЧТОБЫ поехать в США. Я работаю много, ЧТОБЫ моя дочь поехала в США. Я хочу, ЧТОБЫ она это сделала в этом году. Я прошу её больше учить английский, вместо того, ЧТОБЫ сидеть в Вконтакте. Эта соцсеть создана, ЧТОБЫ весело убивать свое время. Хотя я не слышал, ЧТОБЫ в ней отрицалась важность английcкого.
в интернете этой темы "6 вариантов перевода ЧТОБЫ на английский" вы не найдете. потому что она неудобна. и чтобы её объяснить - нужно иметь высокий уровень знаний и навыков преподавания.