из лекции А.Шаронова, президента Московской школы управления "СКОЛКОВО". и как это работает в английском от меня.
Большинство из нас знают, какие навыки нам нужны, многие даже пытаются их освоить, но у немногих получается. Почему? Важно понимать, как навыки формируются и закрепляются. Андрей Шаронов использовал пример с ездой на велосипеде.
1. Сначала ребёнок ездить на 4-колёсном велосипеде и думает, что он умеет ездить. Это этап неосознанной некомпетентности.
2. Затем ребёнок видит, что у взрослых 2 колеса, и просит снять дополнительные колёса со своего велосипеда. И после нескольких падений понимает, что он не умеет ездить. Это этап осознанной некомпетентности.
3. После определённых усилий
он перестаёт падать, появляется навык езды на велосипеде. Но этот процесс требует огромной концентрации, человек не может в этот момент расслабиться, порой даже разговаривать Это этап осознанной компетентности.
4. Регулярное применение навыка приводит к тому, что человек может не держать руки на руле, разговаривать по телефону и т.д. Это этап подсознательной компетентности.
"Далеко не все навыки нам нужны на уровне подсознательной компетентности. Часто можно остановиться на третьем этапе, мы же не должны уметь делать всё одинаково прекрасно. Но если мы понимаем, что какой-то навык нам нужен, то необходимо тратить время, прилагать усилия, чтобы сначала достигнуть некоего среднего уровня, а затем перевести его в зону неосознанной компетентности".
======================
Мы живём в мире VUCA (VUCA - это аббревиатура из английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределённость), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). Чтобы описать это состояние VUCA, лектор привёл несколько цифр:
- 90% информации в мире появились за последние 2 года;
- ожидается, что средняя продолжительность жизни детей, родившихся в 2007 году в США, Италии, Франции и Канаде, будет 104 года;
- стоимость хранения 1 Гб информации с 1980 года снизилась в 1 миллиард раз;
- стоимость секвенирования генома 1 человека снизилась в 100 тысяч раз;
- 75% населения планеты имеет доступ к мобильной связи, но не все из них имеют доступ к чистой воде;
- ещё 10 лет назад не существовало как минимум 10 профессий, которые сегодня входят в число самых востребованных и высокооплачиваемых (специалист по BIG DATA, APP-разработчик, оператор дрона и т.д.).
Нетрудно заметить, что мир VUCA связан с 4 промышленной революцией, но он затрагивает не только экономику или национальные интересы, но и людей, каждого из нас. Чтобы стать успешным в этой ситуации, нужно меняться.
Учитывая увеличение средней продолжительности жизни и более поздний выход на пенсию, а также фактор 4 технологической революции, следует понять, что теперь придётся учиться всю жизнь. Это концепция life-long learning.
Традиционная образовательная траектория однопиковая: человек получал одно высшее образование до 25 лет. Но сейчас правильно говорить о трёхпиковой модели, поскольку существует второй (30-55 лет) и третий (55+) трудоспособный возраст. И это относится не к нынешним детям, а к нам. Сегодня человек за жизнь в среднем меняет 8 видов деятельности, не должностей, а видов деятельности. Нужно быть готовыми к переходу из одной индустрии в другую, нужно быть готовыми учиться всю жизнь. (с)
источник ======================
как это применить в английском. в любом деле при выполнении поставленной задачи мы учитываем три параметра: качество, скорость, ЗАТРАЧИВАЕМЫЕ РЕСУРСЫ. при изучении английского ресурсами является ментальная энергия. когда мы думаем над построением фразы, меньшее напряжение при раздумывании - ПУТЬ К УВЕЛИЧЕНИЮ СКОРОСТИ.
в любом деле -
как только мы ПОНЯЛИ, как нужно делать правильно, скорость начинает увеличиваться очень быстро. на начальном этапе не смотрите на скорость, старайтесь делать максимально правильно.
когда мы по ОСОЗНАННОЙ грамматической схеме ПРАВИЛЬНО составим десяток предложений, этот шаблон переходит в подсознание - то есть, грамматическая конструкция доводится до АВТОМАТИЗМА. и больше не нужно задумываться. и так - в любом деле.
но ВСЕ эти два десятка предложений должны быть построены ПРАВИЛЬНО в том месте, где задействована изучаемая грамматическая схема.
если мы три предложения построили правильно, а в четвертом сделали ошибку, то подсознание делает «Reset», СБРОС накопленного материала и ждет поступления нового набора правильно оформленных предложений. и так может длиться годами и десятилетиями.
когда мы говорим - ВЕРОЯТНОСТЬ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ значительно выше, чем когда мы пишем. отсюда вывод: сначала осваиваем грамматический шаблон ПИСЬМЕННО, ЗАТЕМ - УСТНО.
1. делаем задания на перевод письменно и медленно, постоянно подсматривая в учебные материалы.
2. делаем задания на перевод письменно и быстро, иногда заглядывая в учебные материалы.
3. делаем задания на перевод устно и медленно, по мере надобности подсматривая в учебные материалы.
4. делаем задания на перевод письменно и быстро, изредка заглядывая в учебные материалы.
5. знаем свои границы - что уже умеем и что ещё нет. сами собираем связные красивые рассказы из своих мыслей на английском языке.
отличная статья *
Мультипликативный эффект как фактор успеха в любом деле если хотите видеть все мои посты, то можно *
подписаться на обновления моего блога *
4 причины это сделатья в Фейсбуке *
Если времени на английский мало - 8 акцентов *
мой канал на ютубе *
Вторая интеллектуальная молодость 40- и 50-летних*
Когда и почему не стоит рассказывать другим о своих планах*
Что делает нас здоровыми и счастливыми - Гарвард, 75 лет наблюдений*
300 самых важных английских слов - чтение русскими буквами - 24 смысловые группы