откуда я взял эти слова: 10 000 самых частых немецких слов во фразах - есть такой 2-хтомник, изданный в Лейпциге в 1980 году:
из поста * 3 причины, почему не запоминается больше пары сотен иностранных слов вы знаете, что слова нужно учить в словосочетаниях. так мы видим, что звонить кому-то у немцев будет об-званивать кого-то, вернее званивать кого-то об. мы имеем отделяемую приставку. вот подробней:
сначала я выбрал 1800 самых важных и частых немецких слов. преподавая немецкий, я увидел, что для большей половины учеников это слишком много. я убрал половину, и в оставшихся 920 выделил жирным примерно 300 самых нужных на начальном этапе. на данном скрине плотность жирного шрифта очень высокая
потому что я так группировал слова одной тематики, а также синонимы и антонимы:
приставка, написанная через дефис - это отделяемая приставка. у них это слитно пишется. в конце стоящая -s это sich - себя, показатель возвратного глагола.
в конце стоящая -a с умляутом и -i - это чередующаяся корневая гласная.
то есть, я отлично выгляжу - Ich sehe super aus. ты отлично выглядишь - Du siehst super aus.
таким образом всего 5 страниц, в формате Word. если хотите это получить, то предоставлю за донат: 50 грн или 2 доллара через PayPal.
номер карты Приватбанка для гривны: 5363 5420 1777 3699 Исаенко Владимир Иванович. комментарий к платежу: матпомощь. или без комментария. на почту отправлю, оставьте емейл.
для тех, кто меня читает первый раз: я знаю очень хорошо английский, немецкий, итальянский. преподаю и делаю технические переводы. на среднем уровне знаю испанский, и базово французский. ещё я изучал китайский, венгерский, датский, шведский, эсперанто. в своем блоге помогаю желающим учить английский язык.
я написал САМОУЧИТЕЛЬ немецкого, часть 1, 28 шаблонов - в зависимости от типа, количества, места глаголов: детальная презентация в Фейсбуке.<
самые важные посты у меня под тэгом Самостоятельное Изучение Английского. вот как я сам выучил 3 языка до уровня Advanced, 1 Intermediate, и ещё 7 - базовый уровень. и по этой схеме и других учу 12 лет.
[10 маршей. краткое содержание...]1-й ЭТАП. осваиваем основы ЧТЕНИЯ-ПРОИЗНОШЕНИЯ и около 300 самых важных слов. пусть это будет пока пассивное знание, то есть мы будем понимать, слово, когда увидим его на иностранном языке, но едва ли вспомним его,когда нужно будет перевести с русского на английский.
1-й марш. чтение и произношение. чтоб слова запоминались, мы должны знать, как они читаются. если мы не уверены своем знании, то смотрим в словаре его прочтение в виде значков транскрипции.
2-й марш. запоминание первых слов. слова - это строительный материал, кирпичики языка. привыкайте запоминать слова в составе фраз. а ещё лучше, целым абзацем).
2-й ЭТАП. овладеваем 80 % НАМ НУЖНЫХ ПРАВИЛ, по которым слова собираются в предложения, и 600-800 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ СЛОВ слов. среднему человеку для решения почти всех его задач достаточно знания правил грамматики на уровне немного выше среднего и 1500-2000 слов.
в английском это между уровнями Intermediate и Upper-Intermediate.на этом этапе осваиваем до уровня между Intermediate. это ключевой этап -если мы его пройдем, то дальше всё пойдет как по маслу.
3-й марш. всё наше внимание и усилия - грамматике. она - костяк, фундамент, несущая конструкция, на которую будут навешиваться слова и фразы. все необходимые слова и выражения - будем учить на 3-м этапе. пока что достаточно 600-800 слов. грамматика - она как нож, который может быть из разных видов стали, острым или тупым, с эргономичной ручкой или натирающей мозоли. грамматика - это рабочий инструмент, которым можно по-разному пользоваться. а ещё можно взять железку, подточить края и говорить: то, чем я пользуюсь - вовсе не нож грамматика. * 7 аспектов важности грамматики
4-й марш. сетевая структура правил грамматики и значений слов. язык создавался и апробировался тысячелетия назад. всё слабое - отметалось, всё сильное становилось частью системы. и слова, и грамматику нужно у себя в голове собирать по принципам логики и степени нужности.
5-й марш. много писать и мало говорить на этой стадии изучения, - если мы хотим МНОГО ГОВОРИТЬ И МАЛО ПИСАТЬ на следующем этапе. когда мы пишем, есть время подумать и избежать многих ошибок. * как преодолеть высокий вал, разделяющий грамматику и говорение
6-й марш. время дня для изучения. в разное время суток наш мозг воспринимает и перерабатывает информацию не одинаково. выбирайте для учебы самые филейные лучшие части дня: или рано утром, или непосредственно перед сном, чтобы новое играло долгим эхом.
7-й марш. что и как выбирать - репетитора, курсы или учебник. в самом начале можно пробовать все три способа, чтобы приобрести опыт и уметь сравнивать. но остановиться на одном. * 10 вещей, по которым стоит выбирать языковые курсы
3-й ЭТАП. вот теперь уже наша задача - дееспособный словарный запас в 1500-2000 слов,отработка навыков и скорости устной речи, улавливание языка на слух.новых правил грамматики мы выучим лишь немного.
10-й марш. создаем и поддерживаем эмоциональный фон для более эффективного изучения. общаемся с интересными нам людьми, смотрим захватывающие фильмы и читаем увлекательные истории... * стих и песня-рэп для неправильных глаголов почти всех
всё это разбито на 48 ступенек и расписано детально у меня * в этом посте